Skip to main content

Кошки должны хорошо сидеть на ботинках

Кхм… Гугл растерялся

Берри хорошо сидит в коробке от Фантомов

Глядя на это безобразие (больше фотографий в статье), я озаботился модификацией кошек, чтобы они меня в комплекте с G5 не убили на какой-нибудь хорошей вертикальной верёвке. Несколько лет назад Ден Барнс качественно осветил эту проблему. А вот пример из серии «легко отделался«.

Параллельно решил присмотреться к другим кошкам. Перегнуть стальной прут с одной формы на другую с хорошей точностью не так-то просто.

Примерил Edelrid Beast. Сидят не волшебно, но удовлетворительно. К кошкам есть вопросы: на передней части платформы не закрыты антиподлипом крепления зубов. Это гарантирует зверский подлип при околонулевых температурах, что будет особенно опасно летом на спуске с маршрутов в высоких горах.

Посадка передней скобы и стальной хомут внушают доверие.

Одноклубник презентовал мне передние крепления от Grivel G12. Изначально они неплохо подходят по форме.

Но широковаты для этого ранта. Это не беда.

Скоба округлой формы легко подгибается без помощи инструментов. Немного силового колдовства и готово.

Скоба надёжно упирается в рант по всей его длине.

Надёга. Теперь можно не боятся, что отвалятся. Осталось удлинить зуб (сейчас в первой дырке) и заточить к следующему маршруту.

Однако, меня несколько смущает пружина в скобе — при ударе в лёд она… да, пружинит :)

Фрагмент отсюда, в замедленной съёмке на 55-й секунде хорошо видно

 

Petzl Lynx идеально подгоняются по длине к большинству ботинок, потому что в соединяющей планке много дырок с малым интервалом.

Такое впечатление, что у Гривеля с Ла Спортивной тайное соглашение о правильной посадке кошек. Хот я не уверен, что радовался бы передней скобе без хомута на таком коротком ранте.

2 Комментарии “Кошки должны хорошо сидеть на ботинках

  1. пружинит, говоришь… а сколько кошки при этом живут? соединительная пластина должна страдать.

    1. Не знаю, но на жизнь Гривелей жалоб не слышал.

      Я ожидаю, что Пецль износится за 10-15 больших маршрутов в Татрах (с перепадом высот 700-800 м), а после половины будет уже не ледолазный (без всяких модификаций).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *