В период велофанатизма было у меня три велосипеда. Сейчас фанатизм сменился прагматизмом и остался один, на нём я езжу на работу, на тренировки, короче — транспорт с возможностью зажечь иногда для души.
Фото из интернетов
И вот, пришло время поменять ходовую. Всё рабобтает, но нет кайфа от гладкости хода и чёткости переключений передач. Закупил, что надо, сел наводить беспорядок: поменять систему, кассету и цепь. Чтобы не наводить бардак дважды, заодно решил заменить руль (для разнообразия) и грипсы. А раз такое дело, то и вымыть велосипед.
Ну вымыл, снял колёса. Помню, что-то гидравлика подозрительно работала. Проверил пистоны и да, один прикипел. Заборол. Взял в руки заднее колесо, повращал — оп! Вибрация от подшипников. Ладно, я запасливый — есть сменные. Выпрессовал старые, запрессовал новые. Заодно орех почистил и смазал механизм свободного хода. Поставил новую кассету (шоссейную). Орех алюминиевый, маленькие звёзды выгрызают себе мелкие пазы, кассета плохо садиться — напильник в помощь.
Снял шатуны, а каретка того! Последний раз давно менял, живучая получилась. Каретка прикипела к раме — отмолотил, поменял на другую. Сунулся к переключателю — а там нижний ролик подклинивает после зимних купаний, а верхний износился. Ничего, достал из ящика новые ролики (Sram X9 2009 года!), прикрутил.
Тут дело и до руля с грипсами дошло. На цепь сил уже не хватило. Пожалуй, поеду завтра на работу на общественном транспорте. А ещё Ребу пора бы перебрать и Ревелэйшн просит сервиса…