Skip to main content

Кошки для микста

Раз примерив гривелевские G20 plus, я понял: это судьба, надо брать. Кошки идеально сидят на маленьком переднем ранте (La Sportiva G5, G2 SM) и это внушает бесконечное доверие, а я очень люблю снаряжение такого характера. И вот, я пролез в них пару маршрутов и случилось «страшное». Оказалось, что «лезут» эти кошки… ещё лучше, чем сидят на ботинках и выглядят!

Petzl Lynx и Grivel G20 plus

На фото они ещё не потёртые, лень переснимать. Передний зуб уже точил. У Petzl Lynx передняя скоба от Grivel G12, потому что с родной лазить в новых ботинках La Sportiva страшно (пецелёвая скоба ужасно сидит на переднем ранте).

Petzl Lynx и Grivel G20 plus

На первом же маршруте я был не просто удивлён… поражён! Не было периода привыкания, как часто бывает, они были как часть тела! Во льду они были прекрасны, а на миксте — экстаз!

Главными особенностями этих кошек являются вертикальная соединительная планка, одновременно являющаяся и передним зубом и средняя пара зубьев, которая является второй частью соединительной планки.

Во избежание недоразумений, перед выездом в горы все гайки посадил на фиксатор резьбы (обратимый — синий). Внутри гаек есть пластиковая шайбочка для фиксации, но я не доверяю такому решению.

Соединительная планка и зубы в середине работают! У меня прямо, челюсть отпала, когда я серединой кошки стал на микстовом рельефе, чтобы точку поставить, а кошка вгрызлась в лёд и траву, будто я на передних зубьях стою. Особенно хорошо получается на замороженном торфе и конгломерате. Околовертикальные травы и торф лезут оргазмически.

Все фото — на ботинках G2 SM

Металл хороший, и его сочетание — правильное, в отличие от Пецля. У Petzl Lynx атакующие зубья из твёрдой стали, а платформа — из мягкой. У меня уже вторая пара Lynx. К моменту износа двух пар монопоинтов на миксте, платформе — конец, на льду она уже не применима. Особенно быстро изнашиваются передние атакующие зубья платформы с внутренней стороны стопы. Здесь хорошо видно во что они превращаются. Платформа изнашивается быстрее передних зубьев.

У Grivel такого недоразумения нет. За два больших маршрута (700-900 метров перепада) платформа износилась минимально, а передний зуб — заметно, что, нормально. Износ атакующих зубьев считаю приемлемым, но могли бы быть чуть более живучими. Передние зубья у Grivel G20 plus сменные, я предусмотрительно купил сразу два комплекта.

Сталь переднего зуба мягче, чем у Petzl.

Гривель — больше внимания к мелочам. Например, ограничитель пятки задней платформы не вертикальный, а немного отогнут наружу. Так сильно легче одевать плотно подогнанные кошки. Пряжка Grivel — великолепна. Хлястик пряжки длинный, из материала с хорошим трением и пряжка — круглая: чтобы затянуть, можно тянуть конец стропы в любую сторону. У Пецеля пряжка работает, но до идеала — как до Луны: хлястик слишком короткий, чтобы пользоваться в толстых перчатках, скользкий, свободный конец тянуть нужно в строго определённом направлении.

Зубья передней платформы у Grivel G20 plus длиннее, чем у Lynx. Маленький горизонтальный зуб работает в полный рост на миксте и в фирне. Я не просто стёр с его острия красу, а потёр металл. Но когда и как он работал я не заметил — так естественно (оксиморон!) кошки ощущались на ногах.

По длине настраиваются не так легко, как Petzl Lynx, но на 45.5 размер G2 SM сели идеально.

Форма скобы лягушки Grivel — отличная. В Lynx я раз пять наступал на скобу лягушки второй кошкой, один или два раза лягушка от этого открывалась! У Гривеля изгиб скобы хороший, нет зазора у пятки и не за что зацепиться.

Конечно G20 plus — не универсальные, это узкоспециализированные кошки для сложного лазания. Своё дело они делают безупречно. Почти что машина Формулы-1, почти — потому что есть версия без сменного зуба. Кошки складываются пополам (как книжка), зубьями внутрь. Получается довольно компактно, удобнее носить отдельно друг от друга.

Пара кошек Grivel G20 plus весит 880 грамм. Для сравнения, Petzl Lynx со скобой от G12 — 964 грамм. Монопоинт Petzl Lynx с антиподлипами и передней скобой от G20 — 924 грамма. Если снять антиподлипы, то получится легче, чем Grivel.

Замеченные недостатки — обратная сторона достоинств. У G20 plus на передней части платформы нет антиподлипа, в некоторых условиях он мог бы пригодиться. Может быть трудно найти сменные передние зубья. Grivel G20 plus на 10-15 евро дороже конкурентов (Petzl Lynx, BD Stinger), но ввиду не малой стоимости всех этих моделей, разница в 5-8% не существенна.

2 Комментарии “Кошки для микста

  1. Расскажите про la sportiva g2 sm, пожалуйста. У них какая-то тонкая подошва, особенно в середине ступни. Это явно слабое место, через которое ногу будет холодить. Вот у спантиков подошва толстая, вызывает больше уверенности в завтрашнем дне.

    1. Ботинки понравились очень, снизу не холодно. Какая там толщина в действительности — трудно сказать. Механическую прочность трудно обеспечить, если реально такой толщины подошва, наверное что-то внутри ботинка спрятано. Внутри подошвы 3-мм карбоновые соты, а у карбона с теплоизоляцией всё очень хорошо. На лавинном курсе щуп карбоновый был, так его приятно было брать в руки при -10, «тёплый» на ощупь.

      В страшный холод попасть не успел, было -10..-12, ~2000 м, без акклиматизации, после 10 часов на маршруте, на ногах тонкие сдавливающие носки (ошибся), но было тепло. Я — мерзлявый, в классических ботинках (кожа) обычно холодно в таких условиях и на станциях приходится махать ногами всё время.

      В Scarpa Phantom 6000 при -20 было жарко было в таких же условиях, но носок был толстый, тёплый и не сдавливал стопу-икру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *