Рубрики
Велотема

FAQ: периодичность технического обслуживания велосипеда

В принципе, универсального правила нет, потому что различаются стили езды, условия эксплуатации и личные таланты ездока по части разрушения комплектующих байка. В данной таблице приведёна периодичность обслуживания компонентов байка при условии довольно активной эксплуатации в походах, покатушках по грунту в агрессивном стиле, любительском кросс-кантри, и т.п. Подразумевается, что у вашего байка 24 или 27 передач и мягкая вилка.

Помимо написанного ниже, вы ничего не потеряете, если перед тем, как сесть и поехать, будете бегло осматривать байк на предмет повреждений и износа, проверять работу вилки, осматривать раму, проверять отсутствие повреждений тормозных тросов или гидролиний и т.д. Времени займёт минуту-две, зато оптимизма будет больше.

Деталь Перед каждой поездкой Раз в 100-150 км или после каждой поездки Раз в 500-1000 км Раз в 4-5 тыс.км
или раз в год
Тормоза проверка работы
Шины проверка давления внешний осмотр
Цепь чистка, смазка чистка, смазка, проверка удлинения замена трёх цепей
Вилка чистка, смазка ног у сальников проверка давления воздушных пружин, закапывание вилочного масла под сальник или чистка с разбором1 замена масла2
Кассета и система чистка замена кассеты и любимой звезды системы (вместе с цепями)
Тормозные колодки проверка износа3 проверка износа3 проверка/замена тормозных колодок (гидравлика)
Ролики заднего переключателя чистка чистка, смазка замена нижнего ролика
Рама, обода внешний осмотр внешний осмотр
Рулевая колонка, педали, втулки проверка отсутствия люфта проверка отсутствия люфта, чистка, смазка
Тросики и рубашки проверка исправности, чистка, смазка замена
Переключатели чистка, смазка чистка, смазка
Тормозные ручки, манетки, тормозные рычаги внутрь лучше не лазить
Каретка (картриджная) проверка отсутсвия люфта, замена по необходимости

1 — В почти ежемесячной чистке и смазке нуждаются только пружинные и пружинно-эластомерные вилки. Из-за дешёвых сальников туда набивается много грязи. Чистка и смазка потребуются и после особо грязной покатушки.

2 — Для вилок с масляным демпфером. Подробнее см. инструкцию для вилки, периодичность обслуживания может быть иной.

3 — В постоянном контроле нуждаются колодки тормозов v-брейк, колодки дисковых тормозов изнашиваются в течении сезона-двух.

 

Если байк эксплуатируется в говнище (межсезонные слякотные дороги, мокрые грунтовки) или в особо жёстких режимах (приключенческие гонки, соревнования кросс-кантри и т.п.), то промежутки между техническим обслуживанием нужно сокращать вплоть до того, что делать полную переборку байка после особо выдающихся подвигов. Впрочем, если вы участвуете в таких мероприятиях, вы и сами всё понимаете :)

P.S. Если у вас велосипед с 24 или большим количеством передач, забудье о том, что «проехал 10000 км на «Туристе», ни разу не смазывал цепь, потом поставил новую цепь и ещё 10000 проехал на той же кассете». Ресурс цепи на восьмерик или девятерик — 1500-2000 км. максимум — в самых благоприятных условиях, при регулярном уходе. Это связано в конструктивными особенностями индексного переключения и большого количества передач. Цепь на шестерик проходит 4500-5000 км, не убивая при этом кассету. Меньше всего ухода (можно вообще не обслуживать) и дольше всего служит цепь на односкоростном велосипеде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.