Skip to main content

История моего байка в картинках

Я люблю ездить на велосипеде, не только на горном, на любом. Но ввиду любви к сочетанию грунтовых дорог, гор, путешествий и жёсткой езды, самостоятельно выбирал я только горные велосипеды. Здесь нет фотографий моего детского «Орлёнка» (развален мной) и отцовской коллекции апгрейченных им «Туристов», которые я убивал в юношестве. Сейчас у меня 2 байка. Было три, но это слишком много — некогда на них ездить.

Итак, поехали:

Мой первый байк, май 2005 года. Будучи весьма стеснённым в средствах, трепетно скапливал деньги. С выбором получился неприятный пролёт. Велосипед оказался совершенно не приспособлен к описанному выше стилю езды, страшно тяжёлый. Я почти плакал, когда после первой тысячи км начал понимать разницу между хорошим и плохим. Редкостное говно, в общем. Не едет, на 1 кг тяжелее конкурентов и рама обладает порочной «прогулочной» геометрией, что приводит к отвратительной управляемости на больших скоростях. Что интересно, я пробовал ездить на в 2 и 5 раз более дорогом велосипеде Kelly’s — тоже не фонтан. В общем, теперь у меня сильная и устойчивая аллергия на эту марку. Эх, купил бы Трек за те же деньги…

Конец кошмара выглядел так: контакты, широкий руль, средний вынос, спортивное седло, резина 2.25″, ручки Shimano LX, вилка RST Gila вместо размочаленной Capa:

Женя Yooj открыл мне новый мир, дав покататься на своём Cube LTD. Вообще-то, я хотел протестировать на плохом грунте его вилку Manitou Black Elite 2005 года, но меня до глубины души поразило, как послушно велосипед себя ведёт на пересечёнке и, будто пером пишет виражи; насколько предсказуем, накатист и при этом комфортен. В общем, это была любовь с первых десяти километров :). Любовь к раме :)))), ибо она определяла всё.

Результатом упорных поисков (такие рамы не продаются отдельно от велосипеда) стала покупка новой рамы с разборки Cube LTD Comp 2007 года. Серая порошковая покраска, буквы — полированный алюминий. Умеренно лёгкая рама с гоночной геометрией и креплением для багажника. Исчезающий вид. RST поставить на такую прелесть не мог, поэтому пришлось купить вилку под стать. Заодно и тормоза. Купить всё сразу было трудно, поэтому апгрейд растянулся во времени почти на год. Здесь: «Аливье», передняя гидра Juicy 5, роторы «Аливье», одна ручка LX. Винигрет, в общем:

Захотелось второй байк, двухподвес. Дорогую раму покупать, не покатавшись и не разобравшись в теме, страшно после Kelly’s, выкинуть в мусорник такую кучу денег было бы жалко. Поэтому купил самую дешёвую раму, опять с разборки, был третьим хозяином.

Главным недостатком GT I-Drive являются дешёвые амортизаторы и большой вес. В принципе, рама работает в соответствии с тем, что говорят сами GT — даже с самым дешёвым амортом едет в гору, как хардтейл (но дубеет немного), очень прочная и довольно неприхотливая. Но недостатки для активной езды роковые: «благодаря» амортизатору подвеска проседает на 2/3 хода в виражах, срабатывает на 2/3 на мелких кочках, из-за этого, на крупные неровности ничего не остаётся. Ну и раскачивается очень сильно на ровных участках. По отзывам предыдущего хозяина, с дорогим амортизатором работала неплохо — верю. Вилка переставлялась с велосипеда на велосипед по мере необходимости, благо рулевая у GT и Cube одна и та же:

Возможно, установка хорошего амортизатора исправила бы ситуацию, но мне страшно не нравился дизайн рамы, хотелось больше хода. О покупке не жалею, рама своё предназначение выполнила и, спустя год, ушла к четвёртому хозяину, наверное, уже на постоянное место жительства в качестве фитнес-байка (чем она, по сути, и была). Одновременно, я радикально проапгрейтил Cube. Трансмиссия Sram (X-9, X-0), обода Mavic, втулки «на промах», лёгкие гоночные покрышки и камеры весом 86 грамм/штука: ощущение, что к велосипеду приделали моторчик. Впервые, товарищ, с которым я катался, сильный парень, первым попросил отдыха после асфальтовых гонок выше 35 км/ч:

Пик «формы». Седло Fizik Gobi — последний штрих. Стоит, имхо, сумасшедших денег, но очень красивое и удивительно щадящее по отношению к заднице. Нельзя сказать, что оно мягкое, но после 12 часов езды не оставило кровавых мозолей, мало того, на следующий день сиделось нормально:

Байк для поездок на работу: максимально неприглядный (ведь стоять пристёгнутым на улице), на допотопном «аливье» по кругу (но всё работает), система Sachs (так раньше Sram назывался, выпускал системы пока не купил Труватив) с алюминиевой звездой на 44 зуба, семерик. Поставил нормальное седло и хорошие полуслики. Мой первый велосипед, который разогнать легче, чем остановить. Ракета:

Недавно избавился от него, после очередного переезда оказалось, что его некуда ставить. Осуществляя давнюю мечту, купил красивую двухподвесную раму

с разборки, этого велосипеда:

Рама в жизни выглидит бомбово, намного лучше, чем на фото, цвет — ядовито-оранжевый металлик. Собрал на ней отличный велосипед, который выглядит даже лучше, чем стоковый:

Окончательная комплектация куба — с короткоходной чёрной RS Reba. Для походов, пожалуй, буду возвращать Revelation.

Пока всё :)

P.S. замена деталей после двух лет езды.

18 Комментарии “История моего байка в картинках

  1. По поводу того что удалили? Или что выбрать :)

    Удалили потому, что вы пришли в магазин Келлиса и спросили кто лучше, они или конкуренты, дав ссылку на идеологически чуждый ресурс :) (Велокиев — это бизнес-контора, всё что может вредить бизнесу — запрещено).

    Moder 666 ответил хорошо — действительно, рамы Келлисов стали по-лучше, а у автора — похуже.

    С весом под 100 кг могут возникнуть проблемы с колёсами — восьмёрки. Потом можете собрать получше, когда (если) стоковые развалятся.

    По поводу неадекватного сравнения — разница в цене рам Куба ЛТД и этого Келлиса в то время была 30% (!). Сейчас рамы кубов подорожали почти в 2 раза в твердовалютном эквиваленте.

    Выбирая дешёвый велосипед стоит покупать тот из нескольких, который дороже — чудес не бывает, он на столько лучше, на сколько дороже. В частности — дешёвые вилки Сантура лучше, чем РСТ.

    1. На мой взгляд, не стоит заморачиваться о плохости рамы у велосипеда ценой в 500 баксов. Нюансы начинаются примерно от тысячи. Где-то между 2007 и 2008 модельным годом (или следующей сменой) у среднеценовых авторских рам упростили задние дропауты. Это сделало раму тяжелее и менее симпатичной. Но я не считаю это решающим критерием. Из отвратительных (мне лично) рам велосипедов на украинском рынке остались Fuji и GT. Келлиз, кроме самых младших моделей подтянулся. Но я бы всё равно не покупал :)

      Второй момент, по ссылке которую вы дали — там очень странный список ведущих мировых велобрендов. Ни Автор, ни Келлис, ни, боже упаси, Аист, ни даже Куб не относятся к нему никаким образом.

      Ведущие мировые бренды — это фирмы которые продают свою продукцию по всему миру и ведут инженерные разработки в области велосипедостроения. Это Giant, Trek и ещё несколько.

      Рекомендую к прочтению:
      http://activelife.dp.ua/?p=436
      http://www.birota.ru/useful/choice/vibor.php
      http://www.birota.ru/texts/2007/july/made-in.php
      http://uabike.com/index.php?newsid=1228841007

  2. прошу помочь. у меня fuji nevada 2.0 купил то, что мог позволить( сейчас хочу улучшить накат, думаю поставить промы и полуслики. т.к. люблю ездить на дальние расстояния , думаю это облегчит путешествие. что бы вы заменили, для улучшения наката?

    1. Ездить на дальние расстояния по асфальту или по грунту? С баулом на багажнике или нет?

      Предполагаю, что по асфальту + немного грунтовок.

      Хороший эффект на асфальте дадут лёгкие полуслики 1.7-2.0″ и лёгкие камеры. Со временем можно поменять колёса, лучше, когда износятся те, что есть. Ресурс ободов с вибрейками — около 10 000 км, если не избегать гор и мокрой погоды (протираются колодками).

      Если хочется чтоб просто хорошо и долго катилось по асфальту — нужна прочная, долговечная и гладкая покрышка, вроде Schwalbe Marathon. Они очень тяжёлые, но это будет ощущаться только при разгонах.

      Если хочется, чтоб велосипед хорошо катился и был динамичнее (легче разгонялся), покрышки должны быть лёгкие, от 300 до 500 г/штука.
      Лёгкие камеры — от 90 до 130 г/штука. Дороже — легче и динамичнее, но изнашиваются быстрее. Дешевле — тяжелее, но надёжнее и долговечнее.

      Покрышки мне нравятся Швальбе и Континенталь, камеры — Maxxis.

      Если с багажником и баулом — то лёгкие и гоночные покрышки лучше не использовать. Они дорогие, долго не проживут (хорошая гоночная машина разваливается сразу после финиша).

  3. Спасибо, очень объемное объяснение!
    Езжу с небольшой сумкой на подсидел , снаряженая масса в крым потянула на 7 кг веса.
    А как думаете есть смысл ставить промы ?
    Зараннее благодарю!

    1. Мне кажется, смысла нет.
      Одни новые втулки ситуацию радикально не изменят, чтоб в полной мере почувствовать эффект от вложенных денег придётся поменять колёса полностью. А это не дёшево. Если встаёт выбор куда потратить деньги, я бы ещё раз в Крым съездил. А через год-другой, апгрейд может быть естественной заменой из-за износа. Ну и будет понятнее, что надо.

      Кстати, из всего, что я пробовал лучше всего катили дорогие радиально-упорные подшипники (Шимано ХТР, год производства не важен, главное, чтоб были новые или в отличном состоянии).

  4. Интересно Ваше мнение о новой украинской марке велосипедов Pride? Что скажете?

    Я в ближайшее время собираюсь купить второй вел (после ашанбайка), бюджет до 3500 украинских гривен. На какой бренд стоит обратить внимание в данной ценовой категории, если это имеет смысл, конечно.

    1. Чудес не бывает.
      Рамы — каталожные (я не знаю, но маловероятно, чтоб было иначе). Китайцы делают каталоги рам для тех производителей, которые не занимаются разработкой конструкции — можно выбрать из тысячи конструкций и заказать вагон. Плохо или хорошо — не знаю, это от рамы зависит. Так делают и совсем не дешёвые велосипеды.

      С тем же успехом, мои велосипеды — моя марка. Я сам подобрал детали и собрал их :) Только на рамах стоят лого Cube и Marin :)

      Таким образом: рама — как у многих, компоненты — как у всех. Цена ниже быть не может, чем у других марок не занимающихся агрессивной рекламой. Если ниже и не заметно где — значит где-то сэкономлено и скажется потом.

      Я б ориентировался не на марку, а на дизайн: какой велосипед нравится больше — тот и едет лучше :)

  5. Спасибо за интересную статью. Очень познавательно наблюдать за изменениями с целью улучшения.
    Хочу спросить совета. Есть у меня велосипед Kona Firemountain 2009г. Точнее от этого велосипеда осталась только рама, руль и вынос. все остальное поменял уже с целью уменьшить вес и улучшить ходовые характеристики. Но вот что-то мне говорит о том что на этой раме я не соберу чего-то душевного. Жесткая она какая-то, твердая. И сейчас занимаюсь тем что присматриваю себе раму. Вопрос. есть у меня бюджет 1000-1500 грн. и что же мне лучше купить? Изначально хотел купить Хотя в этой теме хорошая рама куб продается, но размер великоват:(
    Сейчас есть на примете:
    1.

    2.

    3.
    ,
    4.

    5.
    как то так
    6.
    (солидно выбивается из бюджета, но…. если оно того стоит деньги найду)

    1. На сколько я помню, ваша рама с тонкими толстостенными трубами. В общем, неубиваемый агрегат без претензий. Если душа просит и уже всё поменяно, логично поменять и её (полагаю, новый велосипед не обсуждается).

      Во-первых, любая треснутая рама — это металлолом (выглядит, как трещина в алюминии). Можно заварить и собрать вел, разве что, её подарят. Но она может подвести в любой момент. А момент настанет скорее всего на хорошем спуске по плохой дороге.

      Во-вторых, разброс размеров удивляет. Это же не замена по необходимости, а для удовольствия. Нужна рама подходящая. Какой у вас рост?

      22″ Cube СС — это на 190-195 см, 19″ GT — это на 178-182, trek 21.5 — примерно на 185 см. Неподходящая рама — это катастрофа в смысле комфорта.

      GT с их фирменным задним треугольником — это жёсткие табуретки, комфорта не добавят точно.

      Если выбирать на форуме — то у тех пользователей, которые там постоянно тусуются, а не новых. Ибо веры на слово нет.
      Если есть кредитка/пэйпал и знание английского или немецкого, разумно подумать о покупке с ебей. Например, вот: бу анодированная Cube LTD 20″ — 40 евро. Доставка будет стоить, наверное, не меньше, но всё равно, не эти сумасшедшие цены, которые ломят на Cube в Украине.

  6. Спасибо огромное за ответ. Рост у меня 185 и я потому думаю что 20″ это мой размер. И спасибо огромное за ссылки. Буду думать как купить оттуда.

  7. И еще, может подскажете какой службой доставки Вы обычно пользовались при покупке в германии.

    1. Обычной почтой.
      О немецкой почте можно здесь почитать: http://miumau.livejournal.com/927652.html

      Вообще, это ж не магазин на аукционе, а человек, байкер после апгрейда своего велосипеда (хотя магазины тоже есть). Сначала надо связаться и спросить — согласен ли они высылать в другую стану, сколько это будет стоить, как могут принять платёж, попросить запаковать получше, если согласен и т.п.

      Конечно, с покупкой связаны некоторые риски: повреждение, утеря посылки, недобросовестный продавец (хотя это редко, если рейтинг хороший), от границы и дальше — «наш» сервис, таможня, если дорогое — воровство. Но в целом, система работает и работает неплохо. По крайней мере, товарищ в Киеве регулярно покупает за границей и доволен.

      185 см — это наверняка 20″ куб (и LTD и Reaction, Reaction — длиннее).

  8. Спасибо. У продавца уточнил, согласен выслать. Единственное что не могу понять с доставкой чем пользоваться. Так как ДХЛ очень дорого а почта не уверен на счет размера. не могу посчитать стоимость доставки. и не понял: «куб (и LTD и Reaction, Reaction — длиннее).»в каком смысле?

    1. ETT (effective top tube length) у Reaction больше, чем у LTD при одинаковой ростовке рамы. Геометрия чуть другая (более гоночная, что ли — вкручивать легче).

      По доставке, думаю, обычная почта — самая дешёвая, см ссылку выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.