Рубрики
Велотема

Особенности эксплуатации велосипеда зимой — обновлено

Я езжу на велосипеде круглый год. Летом больше, зимой меньше. В межсезонье, пока идут дожди — редко. Зимой чаще езжу в плохую погоду — на работу, чтобы не зависеть от транспортного коллапса, который случается во время обильных снегопадов.

Производители велосипедов обычно ничего не говорят по поводу температурных ограничений использования, видимо, полагая, что отчаянных нет. Однако, я где-то видел упоминание об ограничении нижней температуры использования велосипеда «+5 градусов». Маловероятно, чтобы что-нибудь случилось при низкой температуре с простым ригидом, но риск «гарантийных» поломок увеличивается из-за увеличения хрупкости металлов и пластиков при отрицательных температурах.

Мой температурный рекорд на хардтейле — езда при минус 22-23 градусах (езда по городу, около 2 часов), и на двухподвесе — до минус 13 градусов. Я это пишу здесь, потому что гарантия на рамы моих велосипедов уже закончилась (шутка).

Главные отличия от лета

  • Совершенно необходима (!) продуманная одежда.
  • Ехать намного тяжелее.
  • Намного меньше комфорта.
  • Скользко.
  • Хуже работает трансмиссия.
  • Возможны проблемы с не дисковыми тормозами.
  • Рано темнеет.
  • Сильно изнашивается ходовая часть велосипеда — цепь, кассета, система.

Большинство этих проблем можно успешно игнорировать, остальные — довольно легко решить. Чтобы благополучно ездить на велосипеде в крепкий мороз, нужно правильно одеться и правильно ездить. Я буду говорить о температурах от -10 до -20 градусов и одежде, в которой я обычно езжу.

Физиология

  • При езде на холоде, все части тела, в которых медленный или затруднённый кровоток могут мёрзнуть, если они недостаточно утеплены: пальцы ног, рук, уши, нос, щёки — это то, что мёрзнет в первую очередь и о чём нужно заботиться.
  • Глаза при низких температурах могут сильно пострадать. Берегите глаза. Беречь — значит закрыть лыжной маской с двойным стеклом.
  • Количество тепла в организме сильно зависит от еды. Не ездите на голодный желудок, берите с собой сладкое. Энергия расходуется не только на движение, но и на обогрев. Наверняка, каждый замечал, что после еды становится теплее.
  • Бывает, нужно быстро согреться. Самым лучший способ — сладкий горячий чай или кисель в больших количествах, чуть менее эффективно — горячая еда. Если ничего нет — нужна физическая активность. Приседайте, ходите на носках, махайте руками, сжимайте и разжимайте пальцы — делайте упражнения.
  • При температуре около 10 градусов, желательно дышать через балаклаву или шарф. При -20 — только через них. Дышать только носом, чтобы ледяной воздух не попадал напрямую в бронхи и лёгкие.
  • Алкоголь — не согревает, он расширяет сосуды и тепло от внутренних органов перераспределяется к замёрзшим частям тела (они замёрзли, чтобы сохранить тепло внутренних органов, которые для выживания важнее).

Экипировка велосипедиста

  • Термофутболка с длинным рукавом и термоштаны.
  • Носки — тонкий термоносок на голую ногу, шерстяной вязанный сверху.
  • Трусы — не смешно, они тоже должны быть «термо». Купите — не пожалеете.
  • Внешние штаны: тут вариантов много. лучше всего — комбинезон из какого-нибудь «софтшела». Могут быть горные штормовые штаны с молниями по бокам и матерчатой подкладкой. Водонепроницаемость — не важна, дышимость — обязательно. Мембраны сравнительно плохо дышат (раз в 100 хуже синтетической ткани плотного плетения). Могут быть просто штаны из плотной синтетической ткани, вроде палаточной, с какой-нибудь подкладкой. Главное, чтобы не продувались и не облегали плотно ноги, иначе будет очень холодно. Важно, чтобы у штанов был высокий пояс.
  • Флиска из Polartec 200 или подобной ткани.
  • Не продуваемая куртка с капюшоном и удобным кроем у горла. Куртка должна хорошо защищать горло от охлаждения. При температурах ниже -12..-13 нужна куртка с утеплителем. Переход температуры от -12 к более низким резко ощущается.
  • Толстые перчатки с утеплителем! Подходят лыжные.
  • Шапка-балаклава!
  • Лыжная маска (очки) с двойным стеклом и гидрофобным покрытием.
  • До -15 я катаюсь в зимних контактных ботинках с контактными педалями, при более низких температурах — в треккинговых ботинках и платформенных педалях. Если одевать поверх зимних контактных ботинок неопреновые бахилы, возможно будет комфортно до -20. Но промерзают через шип.
  • Шлем!
  • Хорошо, если ваше лицо полностью скрыто балаклавой и лыжными очками (и лыжные очки при дыхании не запотевают).
  • Если кончик носа выглядывает из-под балаклавы, наклейте на лыжную маску кусок лейкопластыря так, чтобы он закрывал кончик носа от ветра. Вы получите обморожение, если будете ездить с незащищённой кожей при температурах ниже -10 градусов.
  • Используйте гигиеническую губную помаду.
  • Идеальная одежда — это когда тебе прохладно, когда стоишь и не жарко, когда едешь. Но это не относится к пальцам ног и рук — им должно быть тепло всегда. Хорошо, если у вас в рюкзаке рядом с термосом будет лежать лёгкая куртка с тонким слоем утеплителя (весом до 600 г, вроде пуховых свитеров альпинистов). Одевайте её на остановках, чтобы сохранять тепло.

Техника езды зимой

  • Езда зимой — лучшая тренировка техники управления велосипедом. Заносы заднего и переднего колес — обычное дело, когда есть снег.
  • Самое опасное покрытие — мокрый бугристый лёд или бугристый лёд, покрытый снежной кашей. Это почти гарантированное мгновенное падение. Даже шипы на покрышках могут не спасти.
  • Самое приятное покрытие — утоптанный, но не раскатанный снег, либо тонкий слой (до 5 см) свежего снега без льда под ним.
  • Ехать нужно размеренно, стараясь не вспотеть. Не нужно устраивать гонки, если это не цель поездки. Нежелательно потеть, при намокании вы начнёте мёрзнуть.
  • Возьмите в рюкзак термос со сладким чаем. Не пейте холодную воду — простудитесь.
  • Трансмиссия начинает работать задумчиво. С этим ничего нельзя сделать, поэтому просто примите и расслабьтесь. У меня на велосипедах стоят переключатели и манетки верхних групп Sram, которые, по легенде, должны работать лучше всего. Но и они, на верхних передачах сзади переключают не мгновенно в снежной каше при -15. Если на дороге вода и температура падает — включите самую удобную передачу, скорее всего переключатели замёрзнут в глыбу льда и перестанут работать вообще.
  • Если ездите в контактной обуви, старайтесь долго не стоять на земле, и не становиться в снег. Это ускорит замерзание пальцев на ногах в несколько раз.
  • Ставьте чуть более лёгкую передачу. С высоким каденсом легче переезжать снежные заносы. Езда с большим каденсом поднимает пульс и согревает тело.
  • Будьте готовы подняться в седле в «атакующую позицию» при малейших признаках заноса.
  • При заносе заднего колеса, поворачивайте руль в сторону заноса для выхода из него. Занос переднего обычно происходит на поворотах, при торможении и переезде снежной каши на льду. Если занос возник при торможении — уменьшите его силу либо прекратите, если в повороте — проедьте немного (метр-два) прямо. Если вы наехали на скользкую неровную поверхность, обычно, что-либо предпринимать уже поздно :)
  • Иногда, когда контроль над велосипедом потерян, лучше завалиться на бок, чем ехать прямо (например, когда едете с горы по грунтовой дороге).
  • При проезде льда — не нажимайте на тормоза и не прилагайте усилий к педалям. Старайтесь не поворачивать на нём. Просто катитесь прямо.
  • Не закладывайте крутые виражи на снегу или льду.
  • Тормозите заранее, не рассчитывайте затормозить в последний момент.
  • Дышите через нос. В при выдыхании, воздух нагревает носовую полость, а при вдохе — нагревается перед попаданием в лёгкие.
  • Расслабьте плечи, не сжимайте руль сильно — пальцы будут меньше мёрзнуть.
  • При езде зимой в одетом капюшоне куртки, звуки сзади доносятся слабо. Будьте бдительны, оглядывайтесь при манёврах на дороге.
  • Не тормозите юзом. Если у вас гидравлические тормоза — пользуйтесь для торможения одним пальцем.

Подготовка велосипеда и особенности железа

  • Обмотайте тормозные ручки изолентой, если они не карбоновые. Голый алюминий сильно холодит пальцы в перчатках. Идеально — примотать узкую полоску тонкой пенки (3-мм) изолентой в том месте, где пальцы соприкасаются с ручками.
  • Ремонт в дороге зимой очень неприятен. Велосипед не должен сломаться при зимней езде. Убедитесь, что в вашем велосипеде нет критически изношенных деталей, если они есть — замените их.
  • Возьмите в однодневный выезд 2 запасных камеры, потому что заклейка камеры при -10 будет проблематичной, а при -20 превратится в кромешный кошмар.
  • Зимой, дисковые тормоза покажут себя с лучшей стороны (но я слышал от веломеханика, что гидравлика Shimano XT на морозе начинает течь). Мои Avid Juicy и шимановская механика работали безупречно.
  • Элластомерные вилки замерзают и становятся жёсткими на морозе спустя 10 минут. При сильных ударах могут срабатывать, но я бы не рассчитывал на это. Дома, при нагреве, работоспособность возвращается.
  • Можно купить специальные шипованные зимние покрышки вроде Schwalbe ICE SPIKER. На мой взгляд, они оправданы, если часто ездить зимой, а дороги покрыты льдом не меньше месяца. Я езжу на 2.25″ Nobby Nic 2007 года и считаю, что они с задачей вполне справляются (а весят 570 грамм/штука). До того был 2.25″ Блек Джек — тоже было хорошо (кроме веса), а на полусликах 1.9 — 2.1″ — совсем плохо.
  • В целом, я бы с осторожностью использовал воздушные амортизаторы зимой и был готов к их отказу. Мои вилки Рок Шокс с двумя воздушными камерами работают без заметных отличий до -13 градусов. Немного замедляется сжатие и отскок. Отскок можно настроить до необходимой скорости, скорость сжатия меня устраивает. Проблем с амортизатором Fox RP23 тоже не было. Тьфу-тьфу-тьфу. Я использую неопреновую защиту на всех амортизаторах (как бы «не круто» это не смотрелось).
  • Карбон. Он похож на железобетон: арматура из карбоновых волокон, и полимер, которым всё залито. Полимеры при низкой температуре становятся более хрупкими. Я бы воздержался от использования карбоновых деталей при экстремально низких температурах (но использую подседельный штырь на подвесе, потому что не смог найти подходящий алюминиевый).
  • Учитывайте изменение давления (объёма) воздуха в амортизаторах и камерах при уменьшении температуры. Для корректной работы амортизаторов и адекватного давления в камерах, либо накачивайте их до нужно давления на улице через 10 минут после выезда, либо рассчитывайте нужное давление по разнице температур дома и на улице (средняя школа, физика, законы для идеальных газов). После подсчёта, получается, что уменьшение давления при изменении температуры с +25 градусов до -10, составит около 10%, а при уменьшении температуры до -20 — 15%. Соответственно, качайте так, чтобы при уменьшении давления на эти 10 или 15% вы получали нужное в камерах и амортизаторах. Если хотите посчитать давление точно, обратите внимание на то, что 15% от 3 атмосфер — не то же самое, что уменьшение на 15% до 3 атмосфер (в данном случае — разница 0,22 атмосферы, для покрышек не критично, а вот в случае амортизаторов будет значительное отклонение, потому что их рабочий диапазон давлений меньше).
  • Если на дорогах снег, небольшое снижение давления в камерах в пределах допустимого для покрышек и разумного для езды (на полуспущенных камерах тяжело крутить педали) улучшит сцепление с дорогой, иногда это критично.
  • На дорогах коммунальные службы разбрасывают соль, чтобы лёд таял. Соль вызывает сильную коррозию металлов. По возвращении домой, соль, которая попала на велосипед с дороги нужно смыть водой. Удобнее всего, сразу после прихода домой, поставить велосипед в ванную — до того как разуться самому. В тепле с велосипеда начнёт капать растаявший снег, пропитанный маслом и бензином с дороги. Дайте велосипеду нагреться до комнатной температуры, после чего, хорошенько полейте его из душа. Обратите особое внимание на то, чтобы вода ПОПАЛА в узкие места калиперов гидравлических тормозов и НЕ ПОПАЛА внутрь втулок и рулевой. Дайте воде стечь, вытрите велосипед насухо, смажьте штоки амортизаторов маслом для амортизаторов. Брызните WD-40 на стальные части (болты выноса, педали), чтобы они не ржавели.

Mavic 317, заднее колесо, подробнее здесь

  • Цепь следует мыть после каждой зимней поездки, если под колёсами был снег или вода.
  • Последнее, оно же первое. Зимой рано темнеет. Поэтому нужна мощная фара. Лучше всего, чтобы блок аккумуляторов был выносной, чтобы его можно было спрятать на в тёплом кармане. Батарейки и аккумуляторы на холоде при больших токах разряда разряжаются в 3-10 раз быстрее, чем летом. Мне нравятся фонари на литиевых аккумуляторах 16850 с мощными светодиодами (~1000 люмен и более, например, Zebra H600 MkII  или III).

Чрезвычайные происшествия

  • Не ездите безлюдных местах в одиночку, в случае травмы, без помощи вы можете остаться там навсегда (при потере сознания человек замёрзнет насмерть за пару часов).
  • Не выезжайте в длительные (для -10 градусов — дольше двух часов, для -20 градусов — дольше часа) автономные поездки без тестовых выездов в населённых местах, откуда можно эвакуироваться общественным транспортом.
  • Делайте остановки каждые 15-30 минут, чтобы размять пальцы рук и ног, лицо — это первое, что страдает от обморожений.
  • При малейшем холодовом дискомфорте пальцев рук, щёк, пальцев ног, остановитесь — походите на носках, разомните пальцы рук и ног, выпейте горячего чаю.
  • Если мёрзнут пальцы/лицо и вы не можете их согреть, начинаете терять контроль (трудно сжимать пальцы рук, перестало колоть пальцы ног/щёки от холода во время езды) — немедленно прекращайте поездку. Если вы рядом с цивилизацией — идите в тепло (в магазин, к примеру), если автономно — разводите костёр или горелку, согрейтесь. Если чувствительность только начала пропадать, быстрое принятие мер может позволить легко отделаться (потрескается, облезет кожа с кончиков пальцев, кончика носа). Если вы ничего не предпримете, спустя несколько часов ваши пальцы могут превратиться в кусок льда, и тогда последствия будут необратимые.
  • Лучше «перебдеть, чем недобдеть». Даже если на улице -5, перчатки должны быть с утеплителем, а не флис/виндблок, потому что кровообращения рук, лежащих на руле затруднено и они легко мёрзнут.
  • Ну и само собой — ставьте родственников в известность о своих планах, маршрутах и контрольных сроках, берите с собой мобильный телефон, храните его в тепле.

Напоследок — велострашилка (детям, беременным женщинам и слабонервным не смотреть!): история про обморожение конечностей.

16.12.2010

Ну вот, опростоволосился. «Специалист» по зимней езде сегодня поездил на заднице, как оступившийся конькобежец. Заехал на «светофорный лёд», сделал два оборота педалей на месте и прежде чем успел подумать — «что за фигня, а-а-а, лёд!», уже ехал на рюкзаке, наблюдая зеркальную гладь мокрого льда. Что такое «светофорный лёд»? Это лёд, раскатанный машинами перед светофором и отполированный колёсами до зеркального блеска. Проехать его можно, но для этого надо не крутить педали, не поворачивать, не тормозить, держать велосипед ровно в вертикальной плоскости и не дышать :)

Евгений Образцов

22 ответа к “Особенности эксплуатации велосипеда зимой — обновлено”

Статья класс! Все по полочкам, четко, без «воды». Спасибо за информацию =)

Спасибо огромное за исчерпывающую информацию!!!!!!!
Вы все очень здорово объяснили!

Спасибо :)

Ещё один совет, надо будет дописать в статью: обмотайте тормозные ручки ну хотя бы изолентой, если они не карбоновые. Голый алюминий очень сильно холодит пальцы. Луче всего — примотать изоленкой полоску 3-мм пенки, любой.

Спасибо большое за статью. Долго искал что-то «в одном флаконе». Согласен с обморожением пальцев рук и ног и это при наличии перчаток, термобелья и двойных носков:)
Благодаря вам, узнал как дышать в балаклаве, а то я ртом вдыхал, а носом выдыхал, хотя, думаю, если по вашему совету приклею балаклаву на переносицу, то она будет мокрая от выдыхания пара (вода образуется). Хорошо бы предложили смазки цепи, звезд по-брендово. А то выбор большой в магазине, а кроме ВД40 ничего не пробовал.

WD-40 — это не смазка для цепи, там после испарения растворителя остаётся совсем чуть-чуть. Но штука полезная — после езды по засоленным дорогам и купания велосипеда в ванной очень помогает побрызгать вд переключатели, звёзды, педали, систему и и.п. — потом не ржавеет. Особенно важно — ролики заднего переключателя.

Если слякоть, то цепь всё равно чем смазывать. Смазка будет смываться и после каждой поездки желательно помыть цепь. Я их складываю в баклажку и когда три цепи там соберутся — полоскаю керосином. Три порции по 100 мл и цепи снова чистые. Грязный керосин — в бутылку. Отстоится — можно по новой использовать бесконечно.

Тут чуть подробнее:
http://activelife.dp.ua/mtb/velosipednaya-tsep.html

Зимой, если денег много — Finish Line для мокрых условий, в бутылочке.
Если денег не много — индустриальное масло для гидравлических систем. Оно очень дешевое и работает в снежной каше так же, как брендовое (так же плохо :) ). Индустриальные масла различаются по вязкости. Жидкое плохо держится, густое не затечёт куда надо. Бывают от И5 до И50 (больше цифра — гуще), «для швейных машинок» — это примерно И5. Летом меньше И20 — неудобно, жидкое, но зимой холодно, густеет http://www.alkom.su/articles/?prod_id=13
По сравнению с любым специализированным велосипедным цена стремится к нолю.

Ух ты! Простите, не сдержался! Такой быстрый и эффективный ответ! Ещё раз огромное СПАСИБО!!!!!!!!!!

Евгений, большое спасибо.
С зимой всё встало на свои места.
Можно с Вами проконсультироваться по выбору велосипеда для походов по Финляндии?
С уважением, Андрей.

Я давно не ездил с баулом и не следил за темой, не в курсе надёжности современных запчастей (за последние 4-5 лет). Но что нужно от велосипеда в принципе в походе, на что обратить внимание, объяснить могу. Пишите в почту или здесь.

Светофорный лед легко преодолевается с шиповкой на переднем колесе. Собственно именно этот лёд и склонил меня на постановку ice spiker pro шиповки на перед вместо какого нибудь ноббиника.

Со слов товарища, который активно использовал шиповку, если лёд ровный — отлично работает, если бугристый, гарантии нет.

Бугристый лёд на дорогах бывает, если их не чистят после снегопада.

Доброго времени суток Евгений !
Спасибо Вам за столь подробную статью, почерпнул для себя много полезного.
Но, я изначально искал ответ на вопрос о балаклавах. Может Ваш опыт поможет решить проблему :)

Суть проблемы:
Дыхание через балаклаву.
Я купил флисовую балаклаву, маска почти до плечей с одним широким вырезом, типа такой

(нижнюю часть хош на нос натягивай, хош ниже подбородка опускай, верхняя лоб прикрывает), когда прихватило холодком :) начал применять.

Первая же поездка принесла наряду с массой плюсов (в лицо тепло, в шею, уши не задуывает, уютно) один огромный минус , мин через 5-10 стало критически не хватать воздуха, маска снизу к подбородку прижата ремешком шлема, мне пришлось опускать нижнюю часть маски на подбородок, только так смог нормально ехать.

Что вы можете посоветовать в этом случае ?
Может определённый материал, определённый бренд , иной покрой ?


Заранее спасибо.

А при какой температуре вы ездите? Мой рецепт ниже — примерно до -15, если нет сильного ветра.

Дышать долго через балаклаву у меня не получается — она намокает, перестаёт нормально пропускать воздух, а очки при этом запотевают и замерзают как только останавливаешься (например, на светофоре) и их перестаёт обдувать потоком воздуха.

Для себя решил проблему так: вытягивал материал балаклавы из-под ремешка шлема с боков так, чтобы был зазор между ртом-носом и материалом балаклавы. Получается, я дышу частично через материал, частично через зазор между кожей и тканью. Воздух нагревается достаточно, чтобы не заболеть. Но нижний край балаклавы под носом. Чтоб нос не мёрз — езжу в лыжной маске, у которой к переносице приклеен кусок изоленты, закрывающий от ветра кончик носа, чтоб не отморозить. Изолента в цвет оправы лыжной маски, выглядит эстетично.

Я планирую «поупираться» до -5 , -10 , на большее не экипирован соответствующим образом (термобельё, спецкостюм типа лыжного , обувь, всего этого нет ещё) , пока всё подберу и зима закончится :) , по поводу головы , я даже задумывался о полноценном мотошлеме , высокий стойка воротник и сверху мотошлем со стеклом , если брать — посоветоваться , как в нём всё будет ощущаться , вес его …..
Теоритически должны решаться проблемы с обдувом и с охлаждением головы и шеи , а вот с запотеванием от дыхания ….
Есть у Вас какие то мысли на этот счёт ?

Езда на велосипеде всё же должна оставаться приятной, а шлем не греет! :)

Если не выдувает тепло и одет по сезону, то ничего мудрить не надо, согреваешься от работы мышц нормально до -10. Нужен непродуваемый, но дышащий комплект штаны-куртка с капюшёном-перчатки-обувь. Глаза лучше лыжной маской закрывать. Может мне не везёт, но под любые очки поддувает немного, а при таких температурах совсем не много и надо. Больше всего внимания требуют глаза, пальцы рук и ног. О шее я вообще не думаю, т.к. софтшел застегивается под подбородок и плотно прилегает — не задувает.

Для этих температур одеваюсь примерно так:
— Мембранный софтшел штаны и куртка с подкладкой или «начёсом».
У куртки — капюшён, одевать под каску. Может быть плохо слышно дорогу. Есть велосипедная мембранная одежда, в которой будет комфортно. У меня такая только до ноля. При более низких температурах езжу в туристической/альпинистской одежде (кроме обуви — не могу без контактных педалей :)) )
— Тонкий флисовый свитер, если нужен (при -5 не нужен).
Вся одежда должна отлично закрывать горло, иначе простудиться легко.
— Темобельё длинное.
— Обычные летние контактные тапочки, поверх одеваю неопреновый бахил — очень тепло, сухо, ветром не продувает — красота! Можно на обычные кроссовки одеть, но если платформы злые — будет рвать снизу.

— Тёплые синтетические носки.
— Лыжная маска.
— Балаклава.
— Перчатки: до -5 — софтшел, ниже — лыжные.

Для длительных поездок (час и больше) беру лёгкую тёплую синтетическую курточку (750 г) и термос со сладким чаем. Зимой регулярно на велосипеде езжу на работу — пол часа, можно одеваться легче. Чем меньше слоёв одето — тем меньше промокает и меньше холодит. В идеале, при -5 — тёплое термобельё-верх и тёплый софтшел. Перед выездом разогреть колени.

Дышать, чтоб не намокало — описал в предыдущем ответе. Есть маски с дыркой для дыхания, но мне хочется дышать тёплым воздухом, поэтому использую балаклаву, как описано.

Cпасибо Евгений.
Всё подробно и понятно.
Буду компелектоваться к зиме.
Всего хорошего!
:)

Как у Вас все сложно устроено! Езжу зимой через день — по 20-25 км в любую погоду. Сегодня правда при -28 всего 14 км. Экипировка очень простая. спортивные штаны и свитер, а сверху нейлоновые — штаны и куртка. И для утепления сверху — безрукавка. Под свитером — хлопчатобумажная майка — как приезжаю — мокрая (от пота), так как все ветронепродуваемое. Обувь — обычные строительные непромокаемые (резиновые) боты с меховой подкладкой — туда стельку вставляю — при шерстяном носке тепла на час хватает даже при -20. Балаклавой раньше пользовался — неудобно. Лучше двойной сшитый шарф (забыл как называется — вспомнил — бандана)- а сверху шапочка, бандана натягивается на шапочку, на затылке, на уши и полностью закрывает горло и даже нос при желании. А еще сверху — зимняя кепка с козырьком закрывающая глаза от ветра. Кепка прижимает бандану и шапку к голове. Можно еще и шлем нужного размера при желании взгромоздить. На руки — не перчатки — а брезентовые рукавицы (строительные) на меху. Спереди — у меня корзина в которую можно снять рукавицы на ходу- если жарко или надо поправить бандану или вытереть нос, а также там лежит телефон с навигатором — MiCouch — который через километр проговаривает километраж, скорость, и калории.
Велик — простой — немецкий шоссейный- Corratec — со сдвоенной (дамской) рамой 29″ (брал за 400 Eur под Дрезденом) с толстыми камерами и шипованной резиной.Сзади — также корзинка — в которой может быть рюкзак с ноутом или какие-нибудь купленные по пути продукты — на спине ничего не вожу!. Обязательно зеркало заднего вида на руле — видно кто как сзади едет и подъезжает — лучше съехать на обочину уступив всю ширину дороги автомобилям, мощная передняя фара и задний стоп-сигнал от динамо на переднем колесе — надо чтобы тебя хорошо видели автомобилисты — особенно на малоосвещенном участке дороги, так как большей частью — езжу когда стемнеет. Придерживаюсь сугубо утилитарного подхода — проехаться как следует- чтобы нагрузиться, при этом закупиться и поработать в другом месте на ноуте. Да еще — на оживленные трассы стараюсь — не выезжать — лучше всего подходит полуторная (по ширине) дорога, — где машины сильно не гонятся и вынуждены прижиматься к обочине,чтобы разъехаться или обогнать
Как-то так по-простому. Велопарады — не инетересуют. У меня через день — «велопарад».

У вас тоже не просто. Думаю, можно и так, если на природу не ездить и не «гоняться». У меня есть знакомый, который ездил так, как описываете. Только никто не хотел повторять почему-то.

Такая одежда плохо переносит многократную стирку. Если регулярно потеть и не стирать после 1-2 поездок, то будет сильное специфическое амбре.

Да. Все верно. Если сразу не принять душ и нет запасного комлекта хотя-бы спортивной одежки(а как будешь с собой возить костюм для офиса?) тогда — да — сидеть в помещении потом даже самому неприятно — потому что как бы легко не ехал — все равно от тела будет выделяться тепло и влага — пот — который высыхая закупоривает поры. Разве что ездить на велике с аккумулятором — но это уже совсем другая история.
С другой стороны — все зависит от Вашей цели, у меня цель нагрузиться поэтому чтобы не вспотеть не получается.

Самое большое и распространенное заблуждение это дышать через шарф!!!!
При вдыхании через что-то, вдыхаемый воздух, помимо холодного, становится чрезмерно влажным, что пагубно сказывается на органах дыхания (научно, медико доказанный факт).
А вот вдох через нос, выдох через рот — это норма спортивного дыхания.
И берегите от холода колени.
Да прибудет с вами тепло)))

Вообще-то, холодный воздух чаще всего относительно сухой, сушит слизистые оболочки. Поэтому зимой в квартирах полезно ставить увлажнители. Не думаю, что дыхание через шарф повредит, но дышать-то невозможно: через 10 минут будет глыба льда.

А вроде ещё можно мазать лицо каким-то кремом, который защитит от обморожения и холода…

Вариант. Мне больше нравится кинезиотейп (он для ограничения подвижности мышц и частей тела изначально) — альпинисты-высотники наклеивают на щёки и нос, чтобы не отморозить, пробовал — помогает.

На лицо — там как раз -40..-50 и ветер 50-70 км/ч. Не самая аккуратная реализация, потом красиво вырезали заранее.

Почему не маска — проблема та же, что у велосипедистов: трудно дышать :)

Добавить комментарий для Артем Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.