Рубрики
Велотема

Удаление постороннего предмета или остатка срезанного болта из резьбового отверстия

Говорят, если дерьмо случается один раз — это случайность,
если 2 раза — это закономерность.

В мае 2007 года в магазине Велострит я купил хардтейловую раму Cube LTD comp. Давно мечтал о этой раме, и до сей поры она является для меня самой удобной и оставляет после поездок неизменно восторженные впечатления. На момент покупки у меня были деньги, но не было времени. В Киеве был проездом на несколько часов. К глубокому моему удовольствию, человек поднимавший трубку телефона магазина согласился на то, чтобы раму привезли на ж-д вокзал, где я назначил встречу. С рамой я хотел купить каретку и шатуны, которые просил прикрутить на раму. Мне объяснили, что затянуть каретку в раме без вилки и колёс не получится и я согласился с этим. Покупкой я остался крайне доволен и счастлив, что всё было устроено наилучшим для меня образом. До сих пор благодарен за то, что всё было легко организовано по телефону.

По приезде домой, после утрановки колёс и вилки, обнаружилась мелкая неприятность: каретка в раме не соответсвовала ширине кареточного стакана, она была шире. Неприятно, не эстетично, но ничего фатального. Велосипед был собран и доставлял исключительно положительне эмоции.

Несколько недель назад я запланировал велопоход. Рама Cube LTD, а не более ажурный Reaction, была куплена именно с прицелом на туризм, поскольку имеет крепление для багажника, обладает достаточным запасом прочности и замечательную удобную спортивную геометрию. Во время примерки багажника, который весь год пролежал в шкафу за ненадобностью, оказалось, что одно из резьбовых отверстий для крепления багажника — в правом пивоте, заблокировано. Заблокировано шариком подшипника…

…перед глазами проплыл Киев прошлого года и эта фигня, которую я тогда заметил, но почему-то не обратил внимания. Сам дурак. Правда, наверное, всё равно бы купил раму. Я верю в то что люди честные. Но, как было сказано выше, имеется закономерность.

Как эта проблема была решена

В магазин я не обращался ибо (a) далеко, (b) меня с полным правом могли послать подальше с такой проблемой и, тем более претензиями. Сделал всё сам.

Аналогичным образом может быть откручен болт с оторванной шляпкой из глухого отверстия. Например, из того же узла крепления багажника.

Есть несколько вариантов решения:

  • Достать магнитом — не сработало.
  • Пылесосом выдуть (вдуть:)) — не сработало, т.к. отверстие не сквозное.
  • Немного нагреть пивот в горячей воде (на огне облезет лак). Алюминий иммеет больший температурный коэффикиент расширения, чем сталь. Опять попробовал достать магнитом. Тоже не помогло.
  • Просверлить дырку с другой стороны дропаута и вытолкнуть шарик гвоздём. В случае срезанной шляпки болта, такой вариант не сработает. Если решились сверлить, то высвеливать нужно сам болт сверлом меньшего диаметра. Причём, лучше взять левое сверло, потому что в этом случае появляется шанс, что остаток болта просто открутится без повреждений резьбы в отверстии. Дырявить раму — последнее дело, поэтому отказался.
  • Моё ноу-хау:) : приклеить к шарику (срезанному болту) болт и вытащить силой (выкрутить).

Как это сделать:

  • Берём раму с подобной дурацкой проблемой

  • Тюбик суперклея. Внимание! Подходит исключительно гелеобразный клей! Обычный текучий, разольётся, попадёт на резьбу и вы получить большую проблему, чем была!

  • Берём болт меньшего диаметра, чем отверстие, обезжириваем шарик подшипника (торец срезанного болта) в отверстии, сушим. Смазываем резьбу отверстия консистентной смазкой (если её видно), чтобы ненароком не приклеить болт к ней. Очень аккуратно и без избытка намазываем суперклеем торец болта, за который будем выкручивать/вытаскивать. Важно, чтобы клей не полимеризовался быстро. Используя часть коробки от клея, фиксируем болт над отверситем, оставляем на пару часов, лучше в тёплом месте. Не лишним будет предварительно нанести на шарик (срезанный болт) немного клея, чтобы он засох и поверхность стала более шероховатая.

  • Когда клеевое соединение набрало прочность (через несколько часов при температуре 25 градусов, если холодно — оставьте на ночь), смажте резьбу WD-40 или аналогичным составом. Через 10 минут аккуратно выкрутите шарик (срезанный болт) в соответсвии с направлением резьбы. Правая резьба откручивается против часовой стрелки, левая — по часовой стрелке. Вуаля!

Евгений Образцов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.