Рубрики
Походы

Соло-треккинг в Тирольских Альпах. Часть 1

  • Кто: я сам.
  • Когда: 25.08.2010 — 31.08.2010.
  • Куда: Тирольские Альпы, Германия и Австрия.

В темпе вальса

Приехал домой в полночь, а уехал в горы в полдень. 12 часов между приездом и отъездом. Всё происходило в темпе вальса. В коротком промежутке между поездками, собрал вещи в рюкзак. Благо, почти всё было приготовлено загодя.

Перелёт прошёл без эксцессов, но в самолёте чувствовал себя немного неловко. Я был одет, как матёрый турист, — в ботинках, не марких просторных штанах и термофутболке, карманы топорщились от не багажных вещей — камеры, ЖПСа, плеера, документов и прочего. А вокруг меня были сполшняком деловые люди в строгих костюмах, при галстуках, пахнущие туалетной водой за 150 баксов.

Аэропорт Мюнхена — один из лучших или самый лучший аэропорт Европы. Это похоже на правду. Огромный, просторный и комфортный. На обратном пути я оценил это в большей мере. Прямо из терминала можно спуститься на станцию пригородных поездов и междугородних экспрессов (фото из en.wikipedia.org). На дикарей, типа меня, поезда ICE производят неизгладимое впечатление, сравнимое с посадкой в самолёте при сильном порывистом ветре. Традиционно, в Германии нет физического барьера для проверки билетов в поездах, метро и городских электричках.

На станции меня озадачили автоматы по продаже билетов. Чёрт ногу сломит, но можно купить билет чуть ли не на Луну. Позже, в горах, два австрияка мне признались, что иногда сами не могут разобраться, как эти автоматы работают. Впрочем, с помощью двух аборигенов турецкого происхождения я купил билет из аэропорта в город. Путь оказался не близкий, поезд ехал около 50 минут: 12 остановок. Пригородный поезд плавно перешёл в S-бан (городская электричка), который, в свою очередь — в метро. Таким образом, я приехал в центр всего Мюнхена.

Первое, второе и последнее впечатления от города — совок. Где-ты, гостеприимный Берлин. Мюнхен — странный город. Вокруг вокзала, среди дешёвых отелей ходить страшно. Всё сальное до нельзя — ломбарды, игральные автоматы, шаурмятницы с липкими столами, подозрительные типы, усиленно ничего не делающие у дверей — бр-р-р-р. В центре тоже не сильно лучше. Дорого и неуютно.

В Мюнхене мне нужно было купить баллон с газом для горелки, потому что в самолёте газ перевозить нельзя. В 20 метрах от станции S-бана был большой туристический супермаркет. В нём было всё, от слаломных катамаранов до альпинистских пластиковых ботинок и титановой посуды. Цены тоже заставляли задуматься о жизни. Я повздыхал над присмотренными в интернете вещичками, купил средний баллон газа (220 г) и быстро вышел, пока не удавилась жаба, удерживавшая от покупки пухового свитера.

Купил в автомате билет до Миттенвальда. Ехать было 100 км по прямой, но траектория была очень похожа на путь Раховоза в Карпатах. Только поезда ездят в 3 раза быстрее, в них чисто, красиво и приятно.

Окно терминала продажи билетов

Тем временем, стемнело. Когда приехал в Миттенвальд, уже ярко светила луна. На станции попытался найти туалет, чтобы набрать с собой воды — безуспешно, всё закрыто. Включил GPS и пошёл из городка «по приборам». Сразу за ним начинался внушительный подъём по щебёночной дороге. Через пол часа я свернул на исчезающе-узкую тропку. Она пряталась в зарослях и была топтана исключительно редко, начинался дождь. Время приближалось к полуночи, нужно было думать о ночлеге. Тропа извивалась во всех измерениях, но я нашёл плоский горизонтальный кусочек 180 на 70 сантиметров и поставил там палатку. Установка палатки — отдельная история. Это была новая двухслойная палатка-домик со стойками-треккинговыми палками. Фонарь не включал, а дома палатку ставить не тренировался. Копался минут 15 :). В конце-концов, с облегчением залез в спальник, завёл будильник на 6 утра и отрубился. Ночью просыпался от холода и это меня огорчило: что же будет дальше, если и на 1200 метров так свежо.

Карвендель

Утром встал по будильнику, но заставить себя вылезти из спальника удалось не сразу. Быстро, по-партизански затолкал все вещи в рюкзак и без лишнего шума ретировался, опасаясь разоблачения :) Спросонья, нарезал 300 метров с приличным набором высоты, но в другую сторону — согрелся, проснулся. Рядом с магистральной тропой на хребет была закрытая избушка, под стенками, похоже, можно было переночевать.

Скачать трек и точки

Опомнившись, вернулся на тропу. Через десять минут я решил, что пора позавтракать. Заварил большую кружку чая, картофельное пюре, накидал в него сушёных овощей, сыра, много мяса — в желудке нести легче. “Каша из топора” вкусна, главное — положить побольше мяса. Мясо — вываренное в жире по рецепту Лебедева.

Взгляд назад

После завтрака мир стал ярче и интереснее. На душе потеплело :) Через пол часа я вышел на мощную тропу, и стал разоблачаться — остался в шортах и футболке. В дальнейшем, такое не повторялось, а каждый последующий день был холоднее предыдущего. Неторопливо поднялся на отрог хребта, сверху было красиво. Самый лёгкий вид путешествий — пальцем по карте. Дома я уверенно преодолевал километры курсором мыши, рассекая карту смелыми движениями, подобно росчерку Маяковского. Топать ногами по тропе в первый день оказалось труднее.

Дальше — вниз. Крутизна склонов воспитывала во мне скромность с каждым шагом. Время было непонятное: слишком рано, чтобы думать о ночлеге, но сбегать на соседнюю гору и назад — меньше, чем впритык. С такой кашей в голове я дошёл до приюта Криннер-Кофлер (Krinner-Kofler Hutte).

Приют Krinner-Kofler — велосипедный привал

Мимо приюта проносились (или проползали — в зависимости от направления) мтбшники. Для горных велосипедов дорога была грустной, можно было с успехом ездить на шоссейнике, если покрышки с протектором поставить. Шумные компании байкеров пили пиво.

В каждом немецком приюте продают знатное, отличное немецкое пиво (в Австрии тоже продают, но австрийское). Отчасти, это очень мешает проходить мимо. Я не стал бороться с соблазнами и размениваться на воду. Отдохнул, выпил кружку пива, оставил рюкзак в приюте и пошёл вверх, на ближайшую вершину полубегом. С собой взял GPS, воду и фонарик (для полного счастья не хватает ультралёгкого вещмешка из «силиконки» с лямками из репшнура для подобных забегов). Дело было к вечеру и до вершины я добежать не успел — не хотелось спускаться в темноте. Я добежал до ближайшей площадки с показательным видом, от души поводил фотоаппаратом в разные стороны и быстро двинул назад.

Перевал Беральпл

К закату был снова у приюта. Тут же понял, что сглупил. Ну какая теперь ночёвка в палатке, когда все видели, что я тут и всем ясно, что дойти до следующего не успею. Надо думать головой. Ну, раз я остаюсь, можно не торопиться и не пить воду…

За пивом, спросил у немцев, можно ли в приюте готовить на горелке. С ответом они замялись: то ли были шокированы, то ли задумались. Спустя минуту молчания, самый быстрый, вымученно ответил, что теоретически, готовить можно, если я отойду от приюта так, что меня не будет видно :) После пива я зашёл за домик, где меня не было видно, сел на лавочке и сварил наваристый гороховый суп с мясом.

Пока готовил, немка, с которой разговаривал в приюте, пришла чинить велосипедную камеру. Мы болтали, пока готовился мой ужин. Оказалось, у неё трое детей… много вы знаете матерей троих детей, жгущих на мтб в горах во время отпуска?

Столовая приюта Krinner-Kofler

Забавно, во всех приютах при входе надо снимать обувь и оставлять её на специальном стеллаже или даже в специальной комнате со стенами-стеллажами, если приют большой. Там же лежат тапки. Общественные они или нет, я так и не понял, спросить не удосужился.

Трудная работа синоптика

Утром обнаружилась неприятная особенность альпийских приютов: все резко и одновременно встают в 6 утра, молниеносно собираются, завтракают и выходят, на всё — меньше часа. Пожалуй, это идеологически правильно, но толпа народу, которая лихорадочно собирается пока ты досыпаешь последний час, изрядно напрягает. Стало интересно, во сколько же они останавливаются. Я приготовил за домиком большую чашку чая, съел шоколадку и двинул с расчётом позавтракать в дороге.

Тропинка стелилась под ногами легко, а людей видел только один раз. Под хребтом был неприятный участок мелкой сыпухи. Тем временем, над головой появились нехорошие тучи. Напуганный рассказами о штабелях туристов убитых молниями на этом перевале, решил переждать дождь или грозу. Спустился до начала зелёнки, вытоптал на слоне себе площадочку и поставил тент от палатки на рюкзаке и палках. Хлынул дождь. Не гроза, но хороший ливень.

Вид из укрытия под перевалом

Дождь шёл почти 3 часа, за это время я успел приготовить обедо-завтрак, поесть, выпить чаю и подремать. Когда ливень утих, я пошёл к началу виа-ферраты. По пути, на земле то и дело попадались забавные земноводные. Подъём оказался разочаровывающе коротким и простым, я ждал чего-то сложнее. Через широченный пролом перевала, перешёл в Австрию. Дальнейший путь пролегал красивым траверсом. На карте — красивым, а в жизни — корявая тропа, которая металась с амплитудой в пять метров между корнями жерэпа, в изрезанном кулуарами склоне.

Тропа от перевала Беральпл

Постепенно, тропинка перешла в пастбище, там паслись колоритные коровы и овцы. По пути встречались ограды, сначала — старая, потом — новая. Что ни говори, умели раньше строить :) Через пару километров полегчало, тропинка перестала скакать вверх и вниз, корней поубавилось. К шести часам вечера я дошёл до приюта Карвендельхаус (и выпил там пива). В приюте была шумная толпа каких-то жирных дядек с потными красными лицами «после второго пива». Было неуютно и немного противно. Взвесив все «за» и «против», набрал 2 литра воды и двинулся вверх к биваку Бирккархютте. Шёл шустро, до полной темноты оставалось два с половиной-три часа.

Приют Karwendelhaus

В середине подъёма понял, что меня сейчас накроет дождевым зарядом, а может и электрическим. Я был в широком цирке, получить молнией по голове не хотелось, поэтому, взял треккиноговые палки и сделал из них громоотвод в 30 метрах выше. Сам вернулся вниз, прилёг на рюкзак и задремал под тентом.

Подъём к вершине Birkkarspitze (2749 м)

Прошёл заряд дождя, следом за ним — второй. Я сидел в полудрёме, но тут начало темнеть. Грозы не было, а дождь продолжался. Нужно было идти, пока хоть что-то видно.

На последних двухстах метрах тропинка то ли исчезла, то ли я промахнулся мимо неё. Начался неприятный «велосипед» по крутому склону с мелкой сыпухой. Сочетание темноты и 10-метровой видимости — тот ещё аттракцион. Наконец, я с облегчением вывалился на хребет и пошагал в сторону бивака. В темноте всё было одинаково страшно (или наоборот — не страшно).

Бивачный домик был там, где ему положено быть. В жизни он оказался намного приятнее, чем я ожидал. Внутри был “предбанник” с полками для вещей. На них было немного продуктов и остатки свечей. За второй дверью — маленькая комнатка с огромным столом и широкой лавкой по периметру. Сквозь наветренную стену просачивалась вода и стекала на пол. Было весьма свежо, а ночь обещала быть не жаркой. Я быстро освоил всю территорию, оделся и залез в спальник. Закипятил воды, напился чаю с шоколадкой. Жутко хотелось спать, я решил отложить ужин до завтрака :) Для пущего утепления, достал внутреннюю палатку, засунул внутрь коврик и спальник. По ощущениям, она поднимала температуру вокруг спальника на 2-4 градуса. Чтобы палатка не лежала на лице, подвесил её на стенку. Холодно ночью не было, но и жарко тоже :))

Читать вторую часть

Евгений Образцов

5 ответов к “Соло-треккинг в Тирольских Альпах. Часть 1”

Дорогой, и на каком ты языке болтал с немкой?
Очень нравится слог. Фотографии замечательные.
Я когда- то читала публицистику, по-моему редактора журнала огонек, Коротич по Австралии, Японии. Очень увлекательно. У тебя не менее. Пока!

Немка сносно говорила по английски, так что на английском. Старички чаще не говорили по английски ни слова кроме «да» и «нет» — там выручала моя богатая мимика :)

На данное время 20.06.2014 перевал Bäralp стремноватый, тропа довольно таки разрушена, троса местами оборваны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.