Рубрики
Походы

Соло-треккинг в Тирольских Альпах. Часть 1

  • Кто: я сам.
  • Когда: 25.08.2010 — 31.08.2010.
  • Куда: Тирольские Альпы, Германия и Австрия.

В темпе вальса

Приехал домой в полночь, а уехал в горы в полдень. 12 часов между приездом и отъездом. Всё происходило в темпе вальса. В коротком промежутке между поездками, собрал вещи в рюкзак. Благо, почти всё было приготовлено загодя.

Перелёт прошёл без эксцессов, но в самолёте чувствовал себя немного неловко. Я был одет, как матёрый турист, — в ботинках, не марких просторных штанах и термофутболке, карманы топорщились от не багажных вещей — камеры, ЖПСа, плеера, документов и прочего. А вокруг меня были сполшняком деловые люди в строгих костюмах, при галстуках, пахнущие туалетной водой за 150 баксов.

Аэропорт Мюнхена — один из лучших или самый лучший аэропорт Европы. Это похоже на правду. Огромный, просторный и комфортный. На обратном пути я оценил это в большей мере. Прямо из терминала можно спуститься на станцию пригородных поездов и междугородних экспрессов (фото из en.wikipedia.org). На дикарей, типа меня, поезда ICE производят неизгладимое впечатление, сравнимое с посадкой в самолёте при сильном порывистом ветре. Традиционно, в Германии нет физического барьера для проверки билетов в поездах, метро и городских электричках.

На станции меня озадачили автоматы по продаже билетов. Чёрт ногу сломит, но можно купить билет чуть ли не на Луну. Позже, в горах, два австрияка мне признались, что иногда сами не могут разобраться, как эти автоматы работают. Впрочем, с помощью двух аборигенов турецкого происхождения я купил билет из аэропорта в город. Путь оказался не близкий, поезд ехал около 50 минут: 12 остановок. Пригородный поезд плавно перешёл в S-бан (городская электричка), который, в свою очередь — в метро. Таким образом, я приехал в центр всего Мюнхена.

Первое, второе и последнее впечатления от города — совок. Где-ты, гостеприимный Берлин. Мюнхен — странный город. Вокруг вокзала, среди дешёвых отелей ходить страшно. Всё сальное до нельзя — ломбарды, игральные автоматы, шаурмятницы с липкими столами, подозрительные типы, усиленно ничего не делающие у дверей — бр-р-р-р. В центре тоже не сильно лучше. Дорого и неуютно.

В Мюнхене мне нужно было купить баллон с газом для горелки, потому что в самолёте газ перевозить нельзя. В 20 метрах от станции S-бана был большой туристический супермаркет. В нём было всё, от слаломных катамаранов до альпинистских пластиковых ботинок и титановой посуды. Цены тоже заставляли задуматься о жизни. Я повздыхал над присмотренными в интернете вещичками, купил средний баллон газа (220 г) и быстро вышел, пока не удавилась жаба, удерживавшая от покупки пухового свитера.

Купил в автомате билет до Миттенвальда. Ехать было 100 км по прямой, но траектория была очень похожа на путь Раховоза в Карпатах. Только поезда ездят в 3 раза быстрее, в них чисто, красиво и приятно.

Окно терминала продажи билетов

Тем временем, стемнело. Когда приехал в Миттенвальд, уже ярко светила луна. На станции попытался найти туалет, чтобы набрать с собой воды — безуспешно, всё закрыто. Включил GPS и пошёл из городка «по приборам». Сразу за ним начинался внушительный подъём по щебёночной дороге. Через пол часа я свернул на исчезающе-узкую тропку. Она пряталась в зарослях и была топтана исключительно редко, начинался дождь. Время приближалось к полуночи, нужно было думать о ночлеге. Тропа извивалась во всех измерениях, но я нашёл плоский горизонтальный кусочек 180 на 70 сантиметров и поставил там палатку. Установка палатки — отдельная история. Это была новая двухслойная палатка-домик со стойками-треккинговыми палками. Фонарь не включал, а дома палатку ставить не тренировался. Копался минут 15 :). В конце-концов, с облегчением залез в спальник, завёл будильник на 6 утра и отрубился. Ночью просыпался от холода и это меня огорчило: что же будет дальше, если и на 1200 метров так свежо.

Карвендель

Утром встал по будильнику, но заставить себя вылезти из спальника удалось не сразу. Быстро, по-партизански затолкал все вещи в рюкзак и без лишнего шума ретировался, опасаясь разоблачения :) Спросонья, нарезал 300 метров с приличным набором высоты, но в другую сторону — согрелся, проснулся. Рядом с магистральной тропой на хребет была закрытая избушка, под стенками, похоже, можно было переночевать.

Скачать трек и точки

Опомнившись, вернулся на тропу. Через десять минут я решил, что пора позавтракать. Заварил большую кружку чая, картофельное пюре, накидал в него сушёных овощей, сыра, много мяса — в желудке нести легче. “Каша из топора” вкусна, главное — положить побольше мяса. Мясо — вываренное в жире по рецепту Лебедева.

Взгляд назад

После завтрака мир стал ярче и интереснее. На душе потеплело :) Через пол часа я вышел на мощную тропу, и стал разоблачаться — остался в шортах и футболке. В дальнейшем, такое не повторялось, а каждый последующий день был холоднее предыдущего. Неторопливо поднялся на отрог хребта, сверху было красиво. Самый лёгкий вид путешествий — пальцем по карте. Дома я уверенно преодолевал километры курсором мыши, рассекая карту смелыми движениями, подобно росчерку Маяковского. Топать ногами по тропе в первый день оказалось труднее.

Дальше — вниз. Крутизна склонов воспитывала во мне скромность с каждым шагом. Время было непонятное: слишком рано, чтобы думать о ночлеге, но сбегать на соседнюю гору и назад — меньше, чем впритык. С такой кашей в голове я дошёл до приюта Криннер-Кофлер (Krinner-Kofler Hutte).

Приют Krinner-Kofler — велосипедный привал

Мимо приюта проносились (или проползали — в зависимости от направления) мтбшники. Для горных велосипедов дорога была грустной, можно было с успехом ездить на шоссейнике, если покрышки с протектором поставить. Шумные компании байкеров пили пиво.

В каждом немецком приюте продают знатное, отличное немецкое пиво (в Австрии тоже продают, но австрийское). Отчасти, это очень мешает проходить мимо. Я не стал бороться с соблазнами и размениваться на воду. Отдохнул, выпил кружку пива, оставил рюкзак в приюте и пошёл вверх, на ближайшую вершину полубегом. С собой взял GPS, воду и фонарик (для полного счастья не хватает ультралёгкого вещмешка из «силиконки» с лямками из репшнура для подобных забегов). Дело было к вечеру и до вершины я добежать не успел — не хотелось спускаться в темноте. Я добежал до ближайшей площадки с показательным видом, от души поводил фотоаппаратом в разные стороны и быстро двинул назад.

Перевал Беральпл

К закату был снова у приюта. Тут же понял, что сглупил. Ну какая теперь ночёвка в палатке, когда все видели, что я тут и всем ясно, что дойти до следующего не успею. Надо думать головой. Ну, раз я остаюсь, можно не торопиться и не пить воду…

За пивом, спросил у немцев, можно ли в приюте готовить на горелке. С ответом они замялись: то ли были шокированы, то ли задумались. Спустя минуту молчания, самый быстрый, вымученно ответил, что теоретически, готовить можно, если я отойду от приюта так, что меня не будет видно :) После пива я зашёл за домик, где меня не было видно, сел на лавочке и сварил наваристый гороховый суп с мясом.

Пока готовил, немка, с которой разговаривал в приюте, пришла чинить велосипедную камеру. Мы болтали, пока готовился мой ужин. Оказалось, у неё трое детей… много вы знаете матерей троих детей, жгущих на мтб в горах во время отпуска?

Столовая приюта Krinner-Kofler

Забавно, во всех приютах при входе надо снимать обувь и оставлять её на специальном стеллаже или даже в специальной комнате со стенами-стеллажами, если приют большой. Там же лежат тапки. Общественные они или нет, я так и не понял, спросить не удосужился.

Трудная работа синоптика

Утром обнаружилась неприятная особенность альпийских приютов: все резко и одновременно встают в 6 утра, молниеносно собираются, завтракают и выходят, на всё — меньше часа. Пожалуй, это идеологически правильно, но толпа народу, которая лихорадочно собирается пока ты досыпаешь последний час, изрядно напрягает. Стало интересно, во сколько же они останавливаются. Я приготовил за домиком большую чашку чая, съел шоколадку и двинул с расчётом позавтракать в дороге.

Тропинка стелилась под ногами легко, а людей видел только один раз. Под хребтом был неприятный участок мелкой сыпухи. Тем временем, над головой появились нехорошие тучи. Напуганный рассказами о штабелях туристов убитых молниями на этом перевале, решил переждать дождь или грозу. Спустился до начала зелёнки, вытоптал на слоне себе площадочку и поставил тент от палатки на рюкзаке и палках. Хлынул дождь. Не гроза, но хороший ливень.

Вид из укрытия под перевалом

Дождь шёл почти 3 часа, за это время я успел приготовить обедо-завтрак, поесть, выпить чаю и подремать. Когда ливень утих, я пошёл к началу виа-ферраты. По пути, на земле то и дело попадались забавные земноводные. Подъём оказался разочаровывающе коротким и простым, я ждал чего-то сложнее. Через широченный пролом перевала, перешёл в Австрию. Дальнейший путь пролегал красивым траверсом. На карте — красивым, а в жизни — корявая тропа, которая металась с амплитудой в пять метров между корнями жерэпа, в изрезанном кулуарами склоне.

Тропа от перевала Беральпл

Постепенно, тропинка перешла в пастбище, там паслись колоритные коровы и овцы. По пути встречались ограды, сначала — старая, потом — новая. Что ни говори, умели раньше строить :) Через пару километров полегчало, тропинка перестала скакать вверх и вниз, корней поубавилось. К шести часам вечера я дошёл до приюта Карвендельхаус (и выпил там пива). В приюте была шумная толпа каких-то жирных дядек с потными красными лицами «после второго пива». Было неуютно и немного противно. Взвесив все «за» и «против», набрал 2 литра воды и двинулся вверх к биваку Бирккархютте. Шёл шустро, до полной темноты оставалось два с половиной-три часа.

Приют Karwendelhaus

В середине подъёма понял, что меня сейчас накроет дождевым зарядом, а может и электрическим. Я был в широком цирке, получить молнией по голове не хотелось, поэтому, взял треккиноговые палки и сделал из них громоотвод в 30 метрах выше. Сам вернулся вниз, прилёг на рюкзак и задремал под тентом.

Подъём к вершине Birkkarspitze (2749 м)

Прошёл заряд дождя, следом за ним — второй. Я сидел в полудрёме, но тут начало темнеть. Грозы не было, а дождь продолжался. Нужно было идти, пока хоть что-то видно.

На последних двухстах метрах тропинка то ли исчезла, то ли я промахнулся мимо неё. Начался неприятный «велосипед» по крутому склону с мелкой сыпухой. Сочетание темноты и 10-метровой видимости — тот ещё аттракцион. Наконец, я с облегчением вывалился на хребет и пошагал в сторону бивака. В темноте всё было одинаково страшно (или наоборот — не страшно).

Бивачный домик был там, где ему положено быть. В жизни он оказался намного приятнее, чем я ожидал. Внутри был “предбанник” с полками для вещей. На них было немного продуктов и остатки свечей. За второй дверью — маленькая комнатка с огромным столом и широкой лавкой по периметру. Сквозь наветренную стену просачивалась вода и стекала на пол. Было весьма свежо, а ночь обещала быть не жаркой. Я быстро освоил всю территорию, оделся и залез в спальник. Закипятил воды, напился чаю с шоколадкой. Жутко хотелось спать, я решил отложить ужин до завтрака :) Для пущего утепления, достал внутреннюю палатку, засунул внутрь коврик и спальник. По ощущениям, она поднимала температуру вокруг спальника на 2-4 градуса. Чтобы палатка не лежала на лице, подвесил её на стенку. Холодно ночью не было, но и жарко тоже :))

Читать вторую часть

Евгений Образцов

5 ответов к “Соло-треккинг в Тирольских Альпах. Часть 1”

Дорогой, и на каком ты языке болтал с немкой?
Очень нравится слог. Фотографии замечательные.
Я когда- то читала публицистику, по-моему редактора журнала огонек, Коротич по Австралии, Японии. Очень увлекательно. У тебя не менее. Пока!

Немка сносно говорила по английски, так что на английском. Старички чаще не говорили по английски ни слова кроме «да» и «нет» — там выручала моя богатая мимика :)

На данное время 20.06.2014 перевал Bäralp стремноватый, тропа довольно таки разрушена, троса местами оборваны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.