Skip to main content

Велопокатушка первой категории

Кто ходил: Лена Сарченко, Таня Винокурова, Вадик Пронин, Игорь Кочет, я (Женя Образцов).
Куда ходил: Велопокатушка первой категории по Приазовью, Донецкая и Запорожская области.
Когда ходил: 18.06.2005 — 20.06.2005.

Велопокатушка первой категории

Три дня в июне мы катались по Приазовью, из Мариуполя в Мелитополь. Собиралось человек восемь, но, как часто бывает, работа не помешала только авангардовцам. Итого: нас осталось пятеро — Лена-Vita, Танечка, Вадик, Игорь и я. Велопоход официально заявлен и организован Леной-VitoЙ, за что ей благодарность, а от меня — особая (давняя история). 300 км через степи и холмы Юго-Восточной Украины через точки пересечения координат, масса новых впечатлении. Но напишу только о самом главном… как обычно :).

Раздолбаец

Я всегда знал заранее, куда, как и с кем буду идти/плыть/ехать, но в этот раз вышло иначе. Состав коллектива узнал в день отъезда, то, что поед — с Южного вокзала — за 3 часа, а город, в который мы едем и маршрут — за ужином в поезде. Оказалось — едем в Мариуполь (сюрприз). Из этого можно сделать несколько выводов: с этими людьми мне всё равно, куда ехать; мне вообще всё равно куда ехать, было бы что-нибудь интересное и новые впечатления.

Свет

Море энтузиазма. Собираю вещи, долетаю к Нагорке в десять — никого. Через пятнадцать минут приехал провожающий Соболь, а через пол часа первый участник — Пронин. Стоим у магазина втроём. У Пронина горит фонарь, я пытаюсь нажать кнопку и выключить его, за этим с интересом наблюдают Вадик с Соболем. Наконец, у меня получается, и в тот же миг весь проспект Гагарина погружается во тьму. «Ого, выключил!» — заметил Вадик.

Дым

Ночью не спалось. Хорошо спал, кажется, только Игорёк — он в любых условиях спит хорошо, даже, если время и место не совсем располагают :). Мы ему завидуем. Утром подъезжаем к городу через заводской район. Зрелище страшное, воздух рыжий от пыли, вверх поднимаются клубы бурого дыма. Как здесь только люди работают!? Проехали завод. На вокзале ветер донёс до нас запах моря…

Люди

В велопоходе мы постоянно сталкиваемся с людьми. Если ехать по дорогам — иначе не получится. Не было ни одного дня, чтобы пару раз не запахло жаренным. Хотя, хороших людей, конечно, гораздо больше, чем плохих.

Проезжая через сёла, останавливаемся у магазинов, а у местных из развлечений — самогон, драки и три канала по телевизору. На бесплатный цирк быстро собирается толпа: посмотреть-пощупать-подышать хмелем… И показатель благополучия села — то, с какой скоростью мы из него валим, и упакованы ли у нас купленные продукты…

Ветер

Мы выгрузились из вагона, собрали байки, немного поскандалили с проводниками и поехали. У супермаркета позавтракали и покатились к выезду из города. Как только оказались на шоссе, в лицо ударил сильный ветер. Мы ещё не догадывались, что нас ждёт дальше.

Дождь

С утра по небу плыли красивые большие облака. Солнце пробивалось между ними, картина радовала глаз. Ближе к полудню солнце было, но где-то за облаками, а облака нам уже не нравились, потому что их можно было назвать дождевыми.

С несколькими перерывами, нас весь день поливал дождь.

Мокрая грунтовка

И этим всё сказано. С велосипедом не сочетается, нет сочетается — в один большой ком грязи. Мы отъехали от шоссе в поле меньше километра, нашли точку, пообедали, в это время прошёл дождь. Ему хватило меньше десяти минут, чтобы наш путь назад на шоссе стал ярким и запоминающимся.

Техника скоростного передвижения байкера в грязи: взваливаешь байк на себя и бежишь :).

Точки

Наверное, это развлечение придумали русские: поиск точек пересечения целочисленных широты и долготы. Трудно найти более трудоёмкое, увлекательное и бессмысленное занятие, используя для этого дорогостоящее оборудование.

Дядя Миша

День подходил к концу. Мы стояли под дождём мокрые и уставшие у магазина в селе на берегу Азовского моря. Весь день мечтали искупаться, но +18, дождь и ветер, сбивающий с ног отбили желание даже у таки отморозков, как мы :). Смотрим без выражения в пространство. Рядом припарковался мужик на красном микроавтобусе Мерседес, смотрел на нас, смотрел, потом разговорились. Он пригласил нас переночевать на своей ферме, мы с радостью согласились.

Печка — для тепла, электроплита — для еды, горячая вода — для тела, бальзам на травах — для души, гроза ночью за окном — для крепкого сна.

SMS

Переутомлённые, мы сидим на разодранном, засаленном и пыльном диване у печки, согрелись и вмыкаем, слабо реагируя на внешние раздражители. После еды я отправил знакомой девушке sms такого содержания: «Сижу у берега моря на ферме, у огня, пью бальзам на травах» :). Сначала хотел написать «у камина», но ребята сказали, что эту печку камином назвать некорректно :).

Гречка

Утро на ферме. Мы лениво собираемся, чистим и смазываем байки, упаковываем рюкзаки. Остаётся немного «ничьих» вещей и Лена-Вита ходит по комнатам, объявляя: «Кто может взять пустые баклажки?!». Все морозятся, потому что уже упаковались и лишнюю вещь никто не хочет брать. «Я» — говорю, протягиваю руку за баклагами и получаю вместо них упаковку гречки… Беру её со смешанным чувством отвращения и заботы о ближнем…

Деревья

Погода улучшилась. Второй день мы как-то умудрялись ехать между дождями, хотя они нас иногда припугивали. Но сильный ветер продолжал дуть в лицо. Иногда вдоль дороги росли густые лесопосадки. Ехать под их прикрытием было легко и приятно. Сам того не осознавая, я высматривал, когда же появится у дороги зелёная стена и настанет минута облегчения.

Адиабатический процесс

Днём я заметил, что задняя покрышка поплыла. Сзади кажется, что на колесе сильная восьмёрка, но обод — ровный. Посмотрел, погрустил, поехали дальше. Вечер, остаётся десять километров до конца дневного пробега, едем по селу, и тут, как бахнет! Раздался выстрел, я остановился, уже поняв, что произошло. Ремонт в восемь рук: заменили камеру, переставили вперёд покрышку и замотали её скотчем. Дальше поехал с весёлым чваканьем при каждом обороте колеса.

Еда

Как сказал классик, «велосипедист в походе должен есть часто, но помногу», что мы с успехом и делали. Плотный завтрак, мощный перекус и мегаужин, а в перерывах — конфеты, орехи, сухофрукты. Я никогда не думал, что в меня может влезть такое количество еды за ужином. ~150 г риса с колбасой и консервами и… хочется добавки!!! Почти три пешеходные порции!!! Только сейчас я понял, почему на фото моего знакомого байкера, у всех такие дурацкие лица: когда байкеры не едут, они едят.

Романтика

Помню, в Крыму меня чуть не заплевали, когда я начал разводить костёр сухим спиртом, а чай всегда был пуганым. В этот раз дела обстояли несколько иначе. Чтобы не париться с разведением костра — на дрова просто плеснули солярки, а пугать чай ни у кого даже и мысли не возникало — марципанов утопили кружкой. Вот она, реальность больших нагрузок.

Боковой ветер

Никогда не думал, что это может быть так ПРИЯТНО. После двух дней шквального ветра в лицо на открытых пространствах, в последний день, погода сжалилась над нами и принцип «куда нам ехать на перекрёстке — против ветра» перестал работать. Мы вновь ощутили почти забытое за два дня чувство скорости.

Колхоз Авангард

Весело и быстро мы катились по солнечному шоссе. Менялись в пелетоне, ехали под 30. Впереди перекрёсток, деревья расступились и… что это?! Перед нами возник большой бетонный монумент с мускулистой колхозницей и надписью «Колхоз АВАНГАРД». Слов нет. Мимо проехать мы не могли. Одели клубные футболки и и запечатлели себя в позе колхозницы.

Бегство

Ветер с утра был небольшим, дул сбоку, ехали быстро, не напрягаясь и с удовольствием. Ближе к вечеру, после нахождения последней точки, вокруг нас стал собираться грозовой фронт.

Мы ехали по пустынной дороге, казалось, одни во всём мире, а это громадина сзади норовила нас раздавить, втыкала в землю молнии. Природа затихла, было удивительно тихо, это вызывало у всех тревогу. Мы периодически оглядывались и ехали всё быстрей. В конце концов, полностью убежать нам от неё не удалось. Она догнала нас в поле. В воздух взлетели тучи пыли, нас начало сдувать порывами бокового ветра с дороги, начали падать первые капли дождя, потом ветер ещё усилился, потом мы повернули на прямую к Мелитополю, и тут началась гонка с ветром и дождём! Ветер дул в спину, гнал нас в город, дождь заливал лицо, стоял вокруг стеной воды, мы ехали на предельных передачах. Когда на дороге показался навес остановки маршруток, мы залетели туда, как ужаленные.