20.01.2016
Всё же нет. Репшнур слишком тяжело и объёмно для зимы. Остановился на варианте «240-см дайнемовые петли без карабина». Здорово экономит время на сбор станции, особенно зимой.
4.12.2014
Пожалуй, я созрел на следующий виток эволюции, который будет возвратом к началам. После тестов DMM и наших с помощью их оборудования, решил, что дайнема на станции и на самостраховке (даже натянутой, но с узлом — 120 мм петля для дюльферов) — это не безопасно.
08.03.2012
Для не избалованных станциями на двух шлямбурах :) Использовал полтора сезона для блокировки трёх-четырёх точек станций или одной (скальные выступы, деревья, валуны). Чаще всего 3 метров для корделлета с тремя точками было многовато, укорачивал.
- Было: 3-метровая петля из 7-мм репшнура, карабин Kong HMS Classic : 316 грамм.
- Стало: 2,4-метровая петля из 10-мм Дайнемы, карабин DMM Sentinel: 126 грамм.
Мало что может сравниться по цене и надёжности с хорошим 7-мм репшнуром — только основная верёвка или нейлоновая стропа. Но вес и объём огорчают. После многоразового скручивания петля начала сильно путаться.
Экономия места и 380 грамм веса на паре петель с карабинами победили.
Результаты тестов блокировки двух точек разными способами петлёй из Дайнемы убедительные. Там не говорится, что это Дайнема, но на фото можно опознать петлю Black Diamond Dynex (10-мм Дайнема). При блокирования двух точек петлёй с узлом восьмёрка петля разрушалась в узле при нагрузке 23.5 кН.
На верхнем фото: карабин Kong HMS Classic — 86 г, заявленная прочность 22/8/7 kN (закрытый — главная ось / открытый — главная ось / поперечная нагрузка в закрытом состоянии), просвет замка 25 мм. Даже такого гигантского просвета с трудом хватало для скрученной петли. Репшнур: 7-мм Powerloc Expert SP (13.4 kN).
На нижнем — DMM Sentinel: 54 г, заявленная прочность 24/10/8 kN, просвет замка — 20 мм. Собранная петля из Дайнемы одевается на этот карабин легче, чем репшнур на Конг.
Хотел Petzl Attache 3D, но уж слишком он хлипким кажется (55 г, 22/6/7 kN, просвет замка 22 мм), стоит дороже DMM и имеет выраженную тенденцию к раскручиванию муфты от вибрации.
P.S. Там, где не надо экономить вес я предпочитаю петли из нейлоновой стропы и большие прочные карабины, вроде такого. На скалах, например.
8 ответов к “Эволюция петли для блокировки точек станции”
а ты репшнур так для переноски скручиваешь? не удивительно что он в карабин не влезает…
Я его давно ношу на беседке без карабина — два куска для самосхватов. Расходный в рюкзаке. Сейчас надо поглядеть, как носят другие.
Проблема в скорости. Как петля сложена — это десять секунд свернуть 240 см на карабин.
нас Нефёдов учил по-другому. тоже, в общем, секунд 10, если насобачиться. но никаких проблем с карабином.
а на беседку без карабина как вешаешь?
Связываю дубовым узлом в петлю, один или несколько раз сдваиваю и глухой петлёй на полочку беседки, которую реже всего использую. На этой полочке всегда живёт два куска репа для самосхватов, муфтованные карабины, страховочное. Иногда к этому ещё личная петля из дайнемы.
А как Сергей учит, если не секрет?
берёшь свободные концы и начинаешь вдвойне бухтовать в руку, шланами сантиметров по 15. потом оставшейся петлёй делаешь несколько шлагов вокруг бухты, и пропускаешь в петлю бухты.
Я тоже пользуюсь дайнемой. Но последнее время стал сильно задумываться о станциях. Ведь станция может испытать рывок близкий к 2.0. А сделать станцию без узла — это сложно и часто неудобно — значит укорочение — узел — может не один — вообщем задумался. Надо об этом знать — писали здесь же.
Станция без узла — опасно при разрушении одной из точек.
В целом, понятно, что если участвует верёвка, и самостраховка из верёвки, то разрушить дайнемовую петлю не получится.
В двойке (чтоб не висело много на станции), для своих точек, пожалуй, безопаснее сделать станцию из 7-мм репа (сейчас лучшие сертифицированы на 13 кН), даже одинарного — кусок петлями на концах. Среднюю точку (или точки) — стременем, чтоб только одна ветвь была, не возвращать к центральной точке, по такому принципу:
Или купить кусок 7.9 мм динамики и блокировать им. Можно и из своей основы, но менять первого на каждой станции нехорошо, особенно зимой (каждый стоит два раза на одной станции).