Рубрики
Велотема

Безопасность велосипедиста при езде по городу — обновлено

Эти правила-советы написаны основываясь на практическом опыте, большинство из них можно найти на сайте realbiker.ru. Соблюдение этих правил не гарантирует полной безопасности на дороге, но сводит риск к минимуму. Соблюдать их или нет — это ваше личное решение.

Когда выходишь на дорогу, думай, что все водители на своих машинах хотят тебя убить.

(c) Goblin

Безопасность движения

Одевайтесь ярко и хорошо (не будьте похожими на бомжа) — это сделает вас более заметным на дороге и заставит водителей к вам относиться более уважительно. Кроме того, велосипедная одежда удобнее для езды.

Не покупайте тёмный рюкзак или используйте для него яркий чехол. От яркой футболки не будет толку, если её скроет тёмный рюкзак.

Ездите в каске. Это значительно снизит вероятность серьёзных травм головы при падениях и повысит уважение водителей на дороге.

Не выезжайте из дома без денег, аптечки (не только вело- но и человечьей) и мобильного телефона.

Подумайте кому будете звонить, если попадёте в ДТП и водитель начнёт вам угрожать, либо просто понадобится помощь — забрать вещи, проконтролировать регисрацию ДТП в ГАИ и т.п.

Используйте габаритные фонари: сзади красный, впереди — белый. Сбоку вас тоже должно быть видно ночью — либо используйте так нелюбимые всеми катафоты, либо отражатели на велосипеде или одежде. Это положительно скажется на продолжительности вашей жизни.

Изучите правила дорожного движения. Ездить на велосипеде без нарушений нельзя, но вы обязаны знать где, и что нарушаете. Например, если вы будете жаться перед перекрёстком к бордюру — вас подрежут. Если вы будуте ехать по многополосной дороге через пробку у тротуара — перед вами откроют дверь (хорошо если успеют открыть до конца) и т.п.

По возможности, старайтесь соблюдать правила дорожного движения. В большинстве случаев, это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от потенциально опасного гнева водителей.

Не ездите в городе в два и больше рядов, это может плохо закончится.

Не катайтесь с плеером в ушах. Байкер должен не только видеть, но и слышать себя, свой байк, и весь окружающий мир. Если нестерпимо хочется слушать музыку — используйте только один наушник (лучше — правый), и не делайте её слишком громкой.

Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение — без блокировки колес и потери управляемости. Падение в потоке машин из-за блокировки переднего колеса вряд ли пойдет вам на пользу.

При оживлённом дорожном движении, держите пальцы на тормозах, при малейшем осложнении ситуации, выберите их свободный ход, сбавьте скорость.

Старайтесь держаться подальше от маршрутных такси, будьте готовы, что в любой момент маршрутка резко дёрнется вправо и затормозит.

Уступайте дорогу попутному общественному транспорту, даже если у вас приоритет, если на дороге только вы и автобус. Давайте выехать автобусу из кармана на остановке (у него приоритет!). Через 100 метров он будет вас обгонять и может сделать что-нибудь нехорошее. Это опасно, а зимой с кучами снега у обочины может закончится совсем плохо. Относитесь к этому без эмоций, вы не в гонке участвуете.

При объезде припаркованных машин с сидящими в них водителями (или если не видно, что внутри), объезжайте их с запасом на полностью открытую дверь.

При просачивании к светофору вдоль бордюра — будьте готовы к открывшейся двери машины, пассажиры редко смотрят в боковое зеркало.

Начинайте объезд препятствия (автобуса на остановке, к примеру) заранее, так чтобы едущие в левом ряду сзади вас водители успели подвинуться.

При проезде перекрёстков не жмитесь к бордюру, а занимайте позицию, в которой вас невозможно проигнорировать. В противном случает, водители машин, поворачивающих направо, могут вас не заметить или посчитать «не людьми» и подрезать. Это распространённая ситуация.

При проезде перекрёстков на зелёный свет светофора, водители встречных машин, которые поворачивают влево часто поздно вас замечают и/или недооценивают вашу скорость. Особенно вечером. В лучшем случае вы отделаетесь испугом. Для профилактики используйте мощные фары с креплением на каску, чтобы смотреть в их ясны очи.

Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.

Не жмитесь вплотную к обочине — там много мусора, хуже покрытие, припаркованы машины, и, в конце-концов, пешеходы, которые тормозят маршрутки поднятием руки, и при этом, ничего, кроме своей цели не видят ;)

Не дергайтесь и не паникуйте на дороге. Все ваши действия должны быть легко предсказуемы. Уважайте других водителей, и они тоже будут вас уважать.

Показывайте манёвры руками (см. правила дорожного движения).

Ни в коем случае не занимайтесь слаломом на дороге. Объезжая припаркованные машины, стоящие с промежутком менее 50 м, езжайте по второй полосе, не перестраиваясь в первую.

Не разговаривайте по телефону во время езды. Даже, если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь.

Если вы остановились для разговора по мобильному телефону или заклейки камеры, или просто воды попить и немного передохнуть — сойдите на обочину или на тротуар.

Старайтесь не «уходить в себя» даже под большой и монотонной нагрузкой. Сохраняйте внимание, просчитывайте варианты на шаг вперед. Вы должны всегда знать, что творится вокруг вас на дороге.

Если вы утомились и не можете сконцентрировать внимание на обстановке вокруг вас, то лучше остановиться, пройтись, посидеть, чтобы снова вернуться в чувства.

При езде по тротуарам будьте особо осторожны, чтобы не сбить пешехода. Вы можете нанести человеку серьёзную травму.

Особенно внимательно относитесь к детям — они могут внезапно выбежать на дорогу и группам подростков — кто нибудь может ради смеха вытолкнуть «товарища» вам под колесо.

Ни в коем случае не выскакивайте на полной скорости на перекрёсток, как только загорелся зелёный свет.

Чтобы ездить по дорогам безаварийно, всегда, всегда оставляйте «запас на дурака» — не ждите от других водителей, что они всегда будут соблюдать ПДД:

  • если вы несётесь по главной дороге, будьте готовы к тому, что кто-то попробует проскочить перекрёсток перед вами;
  • если впереди маршрутка, будьте готовы, что она вас подрежет;

и т.д. и т.п.

Продолжение следует…

Социальная безопасность

Не ездите в одиночестве. Два человека — это не сила.

Не ездите ночью.

Избегайте скоплений людей — после футбольных матчей, праздников, концертов, рынков и т.д. и т.п. Толпа — это практически гарантированные неприятности.

Старайтесь не проезжать через сёла вечером или в праздничные/выходные дни. Если нужно зайти в магазин — оставляйте с байками не меньше, чем 2-3 бойца. В споры не вступайте, если спрашивают — говорите кратко, и… валите, валите от туда побыстрее (продукты можно и потом удобно запаковать).

Никогда не обсуждайте с людьми стоимость своего байка. Надеюсь не надо объяснять, почему? Говорите — «не знаю, подарили», «от 100 грн до бесконечности», «дешёвый», «какая погода хорошая» ;).

Возите с собой газовый баллончик. Если есть, то он должен быть постоянно под рукой. Потренируйтесь им пользоваться.

Не оставляйте байк без присмотра, Не отходите от непристёгнутого байка в людный местах дальше пяти метров. Если байк пристёгнут 20-25 метров. В любом случае, не выпускайте его из виду. Цепь на байке не гарантирует его сохранности, но даёт возможность отвернуться, чтобы, например, расплатиться с кассиром в магазине.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.