Skip to main content

Орельский лес: день и ночь

Кто ходил: Клуб Авангард.
Куда ходил: Поляна турслётов в лесу под Кировским.
Когда ходил: 05.11 — 07.11.04 (пятница — воскресенье)

Орельский лес: день и ночь

В четверг вечером, на тренировочном чаепитии клуба я узнал, что на выходные Авангард едет в лес под Кировское. В дополнение к обычной тренировке, Саша обещал дневное и ночное ориентирование. Народу ехать собиралось много, как никогда дружно и быстро договаривались, кто, когда, и на чём будет добираться. Я поддался уговорам ехать на велосипеде, хотя время уже не летнее и ехать мне километров сорок.

И вот, пятница, вечер, я объявил домашним, что еду на выходные на Орель, схватил рюкзак и испарился из дома в направлении гаража. Велосипед за то время, пока там стоял успел поржаветь. Я проверил красную мигалку, не разрядились ли аккумуляторы, снял туклипсы с педалей — они хороши днём и в узкой обуви, но ночью и в объёмных кроссовках они исключительно неудобны. Т.е. если ты влетел в небольшую или среднюю яму, то ноги, прикреплённые к педалям — это благо, если в фатальную яму на хорошей скорости, то лучше продолжать полёт отдельно от велосипеда…

На чаепитии договорились, что велосипедисты, по одной версии встречаются под виадуком, по другой версии — за виадуком на донецком шоссе. Я слышал только вторую версию, и когда проезжал место встречи с получасовым опозданием, не нашёл там никого, немного расстроился, что придётся одному ехать так долго, я подналёг на педали, и покатил дальше.

Закончились оживлённые, хорошо освещённые улицы, впереди — хоть глаз выколи, свет тикки выхватывал из темноты пять-семь метров дороги, но аккуратно сглаживал все ямки, видно было только люки и совсем явные пропасти. На прямом участке хорошо разогнался. В один прекрасный момент, переднее колесо влетело в глубокую колдобину. Ноги автоматически приподняли зад над сидением до того, как в яму попало заднее колесо, но вот гружёный багажник никуда приподняться не смог. После удара, слышу, как покатилось по асфальту сорвавшаяся крышка мигалки, остановился, и обнаружил, что вместе с крышкой вылетели и аккумуляторы. Это хуже. Несколько минут потратил на то, чтобы отыскать в темноте крышку и батарейки, повезло.

Дальнейший путь прошёл почти без приключений, только в Кировском проскочил нужный поворот и нарезал несколько километров в неверном направлении. Почувствовав неладное, остановился, узнал правильную дорогу у местных. Пришлось возвращаться назад.

По дороге периодически встречались группы подвыпивших людей. Видимо я производил на них впечатление, потому что не было случая, чтоб я проехал мимо, а они промолчали.

Наконец, длинное село закончилось, дорога пошла сквозь лес. Иногда становилось немного жутковато: вокруг лес, ночь, холод, тишина, нигде не видно света и людей, а я еду, к чёрту на рога, и не знаю точно, ждёт ли меня там кто-то. Но скоро впереди показался мост. Я весело прокатился по небольшому участку мокрой грунтовки до поляны турслётов. На поляне оказались Миша, Валя и Лена Пригорнева. Больше никого, даже костёр ещё не успели развести. Оставалось загадкой, как можно было разминуться с велоавангардом, если они выехали минут на 30-40 раньше меня! Через пол часа мы обеспокоились и Лена отправила Малому сообщение, с вопросом, куда они пропали. Несколько минут спустя, на дороге показались наши ребята. В лагере стало шумно и весело. Приехали Вадик, Игорь, Леночка и Малый, влетевший в яму на грунтовке в момент получения sms.

Утром подъём был поздний. Приехали Саша и Наташа, до обеда вместе с Малым на велосипедах поехали ставить дневное и ночное ориентирование. Приехали, когда мы ждать без дела устали и начали техническую тренировку. Карт ориентирования было пять, нас — десять, стартовали командами по 2 человека с интервалом 30 минут. Я бежал с Вадиком, он — первый раз, я — второй. После первого КП, немного напахали, потом пошло лучше, но не надолго. КП3 сходу взяли все или почти все, а мы искали его часа полтора, все остальные были найдены, но злосчастное КП3 мы отыскали с третьего захода. Тем не менее, мы были рады, что нашли его, и сделали вывод, что ориентирование — это всё-таки индивидуальный, а не командный вид спорта.

Дальше пошло намного веселее, мы побежали по азимуту к последнему КП, видимо по этому же азимуту пробежал не один десяток ориентировщиков, потому как временами была видна тропинка, проложенная напролом через все препятствия типа болот и колючих кустов. Нормальные люди так не ходят. После взятия последнего КП и понимания, что потратили немерянно времени на ориентирование, наткнувшись на сухое дерево, набрали с Вадиком дров, и двинулись к костру.

В лагере мы встретили Женю с Вовой, которые приехали на велосипедах, пока мы бегали. Был приготовлен и съеден ужин, подходил момент старта ночного ориентирования. К ужину, с небольшим интервалом приехали Кот и Надя. Появилось ещё 2 карты, на ночное ориентирование побежали 12 человек.

Первое ночное КП находилось в микроямке на вершине кургана. Я благополучно побежал мимо этого места, не заметив курган с 15-ти метров, свет тикки туда не доставал, но стоило Пронину включить галогенку, как стал виден горизонт.

Следует отметить, что ночью бегать с тиккой, тем более в тумане не очень продуктивно. Те КП, которые были видны днём за сто метров, находились с трудом, а ориентир одного из КП, увидел только после того, как выключил фонарик (выступ леса).

Через два с половиной часа мы оказались в лагере. Посчитали, кто за сколько прошёл маршрут. Грустно, ориентировщики пробегают его в 3-4 раза быстрее. Позже приехал Дима Будаловский с гитарой. Пели песни, пока пиво и усталость не сломили нас. Сломить сломили — все легли, но заснули не скоро, в палатках ещё долго болтали, перезванивались мобилками, со стороны палатки Жени Сопина были слышны возгласы «Наливай!», а может приснилось… :)

Утро было пасмурным, встал в пол седьмого, надо было ехать домой к девяти. Разбудил пол лагеря, вторая половина проснулась самостоятельно. Был свидетелем того, как Дима взял карту, компас и ушёл ориентироваться (в пол седьмого утра!!!). Я собрал рюкзак, привязал вещи на багажник и поехал, как и в пятницу — один. Поездка домой заняла много времени и сил, но вернулся в нормальное состояние очень быстро.

По общему мнению, постановка КП была отличной, все остались довольны, и хочется надеяться на продолжение.