Skip to main content

Выездная тренировка по ТГТ на Самаре

Кто ходил: Авангард в составе: Председатель, Миша, Лена, Наташа, Саша, я и сочувствующие.
Куда ходил: Лес под Вольным, место судейского лагеря.
Когда ходил: 28.08.2004 — 29.08.2004 (суббота — воскресенье).

Суббота, 28.08. Иди туда, не знаю куда…

Выезд под Вольное для меня оказался экстремальным. Поехал один на велосипеде типа «Турист», не знал точно куда, не знал, будет ли там кто-нибудь, взял мало еды, опыта велосипедных поездок на такие расстояния не было. Ехать было тяжело, рюкзак за спиной весил 7-8 кг. По неопытности не взял с собой ничего перекусить по дороге, в общем, прыгнул из гнезда :)

Приехал в Вольное ночью, еле живой, влип в сеанс ночного ориентирования без лимита времени и с перспективой остаться ночевать под открытым небом посреди оврагов и буйной растительности. Перспектива меня не очень огорчала, т.к. у меня было в чём спать и где еду варить, но местность своей дикостью и нелюдимостью навевала грустные мысли. Здесь при потере привязки на местности можно погибнуть от старости, но не найти «КП».

Забираться в глушь, как объяснили, было страшновато: ночь, хрен знает куда приехал, дорога, по которой никто давно не ходил и дли-и-инный спуск по ней куда-то в овраг. По дороге я периодически орал «Авангард!!!», но без какого-либо эффекта. Никого не нашёл, на крики никто не отозвался. Дорога привела к насосной станции, на которой дежурил сторож. Он сказал, что днём прошли такие, как я :), показал, куда прошли. Ну прошёл я в том направлении 10 метров, вижу, что трава примята, но там такие заросли, что с велосипедом я пролезть не смог. Вернулся к насосной, и переночевал в сторожке, как белый человек — электроплита, телевизор.

Воскресенье, 29.08. Возвращение.

Утром, когда посветлело — около 5 часов, поломился вдоль берега реки, и неожиданно выпал на палатку. Сразу понял, что наши — Hannah экстрим серии и куча велосипедов (кто ещё забурится в комариную глухомань с таким набором снаряжения?). Я подошёл ближе, не веря своим глазам, и заорал «Авангард!!!»… ноль на массу. Ещё ближе, к самой палатке, «Авангард!!!» — из палатки «Ку-к-ку». В палатке спали Саша, Наташа и Олег, я кинул коврик и велосипед рядом с палаткой и завалился спать дальше.

Место проведения Самарских Гонок вызвало самые тяжёлые раздумья по поводу их (гонок) проходимости. Велосипед чувствовал себя чуть лучше меня (он ехать мог, а я иногда — нет), хотя и проколол колесо, раздробил подшипники в трещотке и в каретке — скрипел, как не смазанный танк. Когда все проснулись, мы позавтракали, и, часов в 11 нашли Мишу, Ваню и Лену, грустно сидящих в шалаше с сонными глазами, в системах… Рядом была провешена верёвка, было похоже на попытку натяжки переправы. Днём приехал Председатель и мы занялись выравниванием больших деревьев в овраге, что было целью приезда, тяжело.

Назад ехали вчетвером: Рома, Саша, Наташа и я. Олег уехал раньше. Дорога назад далась ещё тяжелее. В городе на Гагарина последние калории намотались на цепь, и я уже не мог подняться от университета к подстанции на самой нижней передаче, чувствовал, что скоро отключусь. Остановился, полежал на рюкзаке, прошёлся пешком, поехал с горки от подстанции к Тополю, педали не крутил. Близость дома придала сил и контролировать ситуацию на дороге стало легче.

Доехал домой, принял контрастный душ, сил поесть не осталось — выпил литр воды с десятью ложками сахара и пошёл спать… но решил, пока впечатления ярки записать и выложить в форуме. Родители ждали меня к 16-17, приехал в 23, плохо получилось.

Как буду ехать в Вольное следующий раз не знаю. То есть — желание поехать туда на веле не пропало. Только надо как-то по-проще: с отдыхом, перекусом, не торопясь. От моего дома до Вольного около 55 км, там ещё 5 км по грунтовке, может чуть больше. Доехал туда примерно за 4 часа (не до Вольного, а до места стоянки).

З.Ы. Тяжёлый рюкзак на спине возят веломазахисты!

Рассказ глазами тех, кто приехали маршруткой:

Собрались значить мы на Автовокзале. Договаривались к 13-00, но как известно 3 хохла вместе собрать, в назначенное время…. С горем пополам к 14-00 собрались и покатили. А собранyых нас было Я (Ваня), Миша и Леночка. Как ехали в маршрутке интересу не много, все веселье началось после по приезду.

Итак мы выпрыгиваем из МА, мне чего-то хочется, чего не знаю, думал взять арбуз но его на базаре не оказалось, и очень ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Прошли мы через село (Миша знает дорогу до стоянки), спускаемся к берегу, дабы идти вдоль оного и … упираемся в «непроходимую» чащу камыша, а снизу веселье в виде грязи замечательного черного цвета. Останавливаться не захотели, хотя надо было бы, в итоге упираемся в огороды и приходится возвращаться. Благо не далеко, всего метров 400, и выходим на дорогу.

Пока ходили по берегу начинаю осознавать: я сделал ошибку не взяв штаны, ходить по траве в шортах — нечто. И в таком состоянии они пробыли пока мы не пришли на стоянку.

С дороги мы боле не сбивались и притопали на стоянку где-то в 18-30. И тут… Кроме нас троих в этих дебрях никого не было, смотались к бревну и там никого, кричали «Авангард», а в ответ лишь далекий лай собак… Ситуация «Приплыли!». Спустились от бревна на место стоянки, и по дороге, на земле, заметили велосипедные следы, снова крики, снова лай. На стоянке к своему удивлению обнаружили тлеющие угли в кострище, и снова повторилась история с криками.

А дальше совсем весело: палатки нет, КОМАРЫ — звери! Провели подобие совета старейшин и постановили — «Спим в доме с крышей и стенами!» После этого постановления начался 4-х часовый марафон построения жилья, с ломаньем деревьев, косом травы и камыша, укреплением постройки веревками и самое главное СМЕХОМ! Закончили постройку уже ночью при свете костра и фонарика. Поужинали, погоревали что нет вина, или на пива, и начали разговоры разговаривать, потягивая чаек с мятой и зверобоем.

В 5:30 нас, после 3-х часового сна, разбудили рыбаки, узнали как долго мы будем здесь стоять и сделав комплимент нашему сооружению, попросили присмотреть за их мотоциклом. Встали мы где-то около семи, раздули костер, позавтракали, и часам к 10 решаемся натянуть переправу. Сделали, покатались в системах по переправе (даже не намочив спину). Миша предложил попробовать разные способы крепления веревки к дереву. Пробуем, прикольно, веревка держится на дереве и не падает, натягиваем переправу и… все вместе садимся на пятую точку. Прусик не вынес наших попыток натянуться. Настроение упало, дабы его поднять бросаем все и идем ставить чайник. Пока ставили, грели, пили, подтянулся (скорее всего на запах) народ. Ну а дальше все рассказал Женька.
И главное — выходные прошли замечательно: на природе, в веселой, не скучной компании! Можно строить планы проведения следующих выходных и стремиться к их осуществлению!