Рубрики
Велотема

Сезонное техническое обслуживание велосипеда

Весна, лето, осень, зима… и снова весна. И так два раза.

Я ездил на своём байке ничего не меняя, кроме кассет и цепей два года. Зимняя соль и летние велопоходы с купанием в грязи и реках привели к закономерному результату, велосипед потребовал внимания. Заменил каретку, среднюю звезду системы, кассету, цепи, перебрал калипер заднего тормоза, прокачал задний тормоз, поменял рубашки и тросики манеток, грипсы.

Кроме обрезки кабелей и тросиков всё делал сам. Замена каретки с внешними подшипниками и звезды системы, оказалось элементарной работой.

Много головной боли доставило обслуживание тормозов. Использовал «родной» авидовский комплект для прокачки, воздух получилось удалить из гидросистемы только с третьего раза. Мой случай был тяжёлым: засоленные поршни перестали свободно ходить в калипере, пришлось его разобрать и отмачивать поршни в тормозной жидкости, стараясь не стереть надписи с калипера. После этой операции, я заполнил систему тормозной жидкостью по инструкции, но мощность у тормоза пропала. Выдавить пузырьки воздуха удалось только после третьей прокачки (каждая была с интервалом в несколько дней).

Отличная видео инструкция прокачки тормозов:

Заменил среднюю звезду системы FC-M582 (Shimano LX) на стальную от системы Deore. Она почти в два раза дешевле родной, утяжеляет систему на 50 грамм, но главное — живёт дольше в несколько раз. Стала на шатун не идеально, но на мой взгляд достаточно прочно.

Поставил шоссейную кассету — девятерик Ultegra 6500, 12-27. Там, где я езжу больше всего она подходит идеально. В работе звёзды — от 4-й до 9-й.

Когда во время езды на велосипеде слышно только лёгкий шум покрышек — это экстаз. Снова появилось непередаваемое «ощущения нового велосипеда», когда все узды работают идеально.

Евгений Образцов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.