Skip to main content

Сезонное техническое обслуживание велосипеда

Весна, лето, осень, зима… и снова весна. И так два раза.

Я ездил на своём байке ничего не меняя, кроме кассет и цепей два года. Зимняя соль и летние велопоходы с купанием в грязи и реках привели к закономерному результату, велосипед потребовал внимания. Заменил каретку, среднюю звезду системы, кассету, цепи, перебрал калипер заднего тормоза, прокачал задний тормоз, поменял рубашки и тросики манеток, грипсы.

Кроме обрезки кабелей и тросиков всё делал сам. Замена каретки с внешними подшипниками и звезды системы, оказалось элементарной работой.

Много головной боли доставило обслуживание тормозов. Использовал «родной» авидовский комплект для прокачки, воздух получилось удалить из гидросистемы только с третьего раза. Мой случай был тяжёлым: засоленные поршни перестали свободно ходить в калипере, пришлось его разобрать и отмачивать поршни в тормозной жидкости, стараясь не стереть надписи с калипера. После этой операции, я заполнил систему тормозной жидкостью по инструкции, но мощность у тормоза пропала. Выдавить пузырьки воздуха удалось только после третьей прокачки (каждая была с интервалом в несколько дней).

Отличная видео инструкция прокачки тормозов:

Заменил среднюю звезду системы FC-M582 (Shimano LX) на стальную от системы Deore. Она почти в два раза дешевле родной, утяжеляет систему на 50 грамм, но главное — живёт дольше в несколько раз. Стала на шатун не идеально, но на мой взгляд достаточно прочно.

Поставил шоссейную кассету — девятерик Ultegra 6500, 12-27. Там, где я езжу больше всего она подходит идеально. В работе звёзды — от 4-й до 9-й.

Когда во время езды на велосипеде слышно только лёгкий шум покрышек — это экстаз. Снова появилось непередаваемое «ощущения нового велосипеда», когда все узды работают идеально.

Евгений Образцов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.