Стоило открыть сезон на лыжах, как закрылись все возможные сезоны, кроме сезона весенних инфекций. Эх…
Осуществил мечту последних восьми (!) лет.
Наконец у меня есть скитурно-фрирайдный комплект и я умею им пользоваться. Долгое время останавливало отсутствие квалификации, дороговизна всего этого дела (вкупе с обретением необходимой квалификации для его использования) и времени на использование. Альпинизм забирал всё доступное время :) Но лыжи оказались хорошо совместимы с альпинизмом: кататься хорошо как раз тогда, когда лазить отвратительно. В довесок в Альпах подход под маршруты и возвращение на скитурах экономит несколько дней зимой. Мне совершенно не даёт покоя вот это восхождение.
Для монтажа, сервиса и обкатки снаряжения съездил в Закопане. Не был там несколько лет, многое поменялось. Таких орд народа на скитурах я никогда не видел — случился взрыв моды. Несколько лет назад их было раз в десять меньше! Все — новички, потому что вдоль лыжных трасс редко ходят другие. В моём маленьком сервисе на утро приготовили пол сотни комплектов только по предварительной резервации, а прокатов-то много.
Вертикальный километр прямиком из офиса дался не гладко, устал. Сезон езды вниз открыл на единственно доступном склоне — чёрном, в плотном тумане. Три минуты животного ужаса, потом полегчало, да и туман отступил. Остался доволен. Похоже, навыки впитываются куда-то в костный мозг и потом оттуда диффундируют при надобности.
Добрался до начала спуска, когда трассу уже качественно распахали. Я всё ещё лыжечайник, но ехать на фрирайдных лыжах в таких условиях оказалось легче, чем на карвинговых, везде за исключением льда. Особенно весело на буграх из каши — эти не закапываются!
На лёгких комплектах из прокатов мне было страшновато ехать вниз. Для себя выбрал комплект, на котором легче вниз, чем вверх. Вверх я как нибудь справлюсь, а для езды вниз мне нужен допинг.
- Hagan Boost 94
- Marker Alpinist 12
- Scarpa Maestrale 2.0
Лавинное снаряжение — BCA (уже несколько лет), детектор Trecker 3. Впечатления от детектора противоречивые, он требует привыкания и странновато себя ведёт поблизости от искомого (а Маммуты — нет) — иногда на мгновение показывает в неправильную сторону или двоих. Потом покажу. В этот раз был один, поэтому в потенциально лавиноопасные места не совался.
2 ответа к “Сбыча мечт”
Есть смысл сначала хорошо научиться кататься на карвинговых лыжах по карвинговым трассам или можно кое-как кататься по синим и ломить в скитурщики?
Краткий ответ: в скитурщики — нет, надо учиться ездить, а то поломаетесь. Но можно попробовать простое.
Вариант попробовать, можно даже одному: в прокате у подъёмника берёте скитурный комплект, поднимаетесь рядом с трассой, где безопасно в лавинном отношении, и спускаетесь по той трассе, что по силам. Так много народу ездит, но это не очень весело — обычные лыжники жгут вниз, а ты потеешь час наверх. Лыжи на скитурных креплениях могут быть о-о-очень разные, в прокате надо уточнять, что начинающий и ездишь плохо.
Есть горные системы без жутких даунхилов, там вполне можно отлично кататься не будучи сноровистым лыжником (но красные трассы — по силам).
Чтобы пользоваться свободой, которую дают скитуры в полной мере, надо по чёрным ездить, иметь лавинное снаряжение, умение им пользоваться и быть в группе из минимум трёх человек (это ваша спасательная команда). Ну и подучиться на курсах или у друзей особенностям езды.