Skip to main content

Счастливое невезение

Недавно попробовали с Василием пройти сложный маршрут в Татрах. Сложный глобально: удалённый от цивилизации, огромная северная стена, технически сложный, длина почти километр, ключ в конце, сложный спуск, длинный подход в удалённую долину, связи нет на первой половине. После опыта Ушбы волновались так, что две ночи нормально не спали. Собирались тщательно, вроде, всё предусмотрели. Потратили день на разведку подхода и спуска — и то и другое в нашей долине. Перед выходом похолодало с +7 до -16 внизу и до -20 наверху.

Встали в полночь, вышли в час. Свежо. За ~3.5 часа дошли до перевала, дальше два дюльфера и по крутому снегу вниз. Куда дюльферять было не ясно. До второй станции не хватило 3-5 метров, но отстёгиваться от верёвки в 60-градусном кулуаре с метром несвязанного снега категорически не хотелось. Через полтора часа обивания скалы ото льда в поисках места на новую станцию, пришло понимание, что 1) слишком холодно для моей одежды, 2) огромной ошибкой было не взять бахилы, 3) условия на стене тяжёлые — всё во льду и не связанном снегу, и 4) я не могу отогреть пальцы на ногах и пора спасаться. Когда вылазил назад, оказалось, что верёвка неудачно легла и зацепилась за камни, поэтому не хватило до станции. Боюсь подумать, какие были бы приключения, если бы верёвка легла удачно. Теперь я знаю, для чего двойные ботинки… -20 с крепким ветром на северное стене — это не то же самое, что на восточной.

Вернулся, узнал, что пока мы там были, погибло шесть человек и куча народу травмировалось.

Попрадске плесо накрывают облака

Главный хребет Высоких Татр

Подходим под перевал Западные Железные Ворота. Не хотел бы я оказаться на этом склоне во второй половине солнечного дня

На северной стороне

Стена массива Руманового

Южная сторона

Возвращение, погружаемся в холодную мглу

19 Комментарии “Счастливое невезение

    1. Завтра иду покупать Phantom 6000. По ходу, однодневный маршрут на северной стене занимает 24 часа, только треть из которых ты свежий, поевший и с нормальным водным балансом :)

      Мы потом лазили маршрут по-проще, 670 м перепада, всё одновременно (пару участков IV), снег лёд — так пока дюльферял и станцию сделал, хорошо упакованный Василий на гребне чуть дуба не дал от холода. Те же -20, 50 км/ч ветер.

        1. Я сношу раньше эти ботинки, чем мне понадобятся более тёплые. Говорят, Фантом 6000 теплее Спантиков (но меньше поддержка стопы).

          А с МонБланами случилась какая-то страшная фигня: они уменьшились на 0.5-1 размер, начали сдавливать пальцы и мембрана перестала дышать. Просто жесть. Через пару часов ноги мокрые и начинается борьба за выживание, если холоднее -5. Так что низкогорные ботинки тоже придётся покупать. Я даже размер стоп перемерил, вдруг чего, но нет — это ботинки скукожились.

          1. Другие говорят что спантики теплее — я использую фантомы, а спантики пока нет. Но они выглядит более массивными и внутренник кажется более толстым и теплым. Гибкость фантомов для меня больше плюс — в ледолазании, миксте и драйтулинге точно лучше, чем похожий на пластик спантик. С другой стороны, в любых условиях легче высушить внутренник фантомов — он тонкий и внутри только пена. Протер тряпочкой и подержал над горелкой немного — и он сухой.

          2. Второй сезон лазаю в фантомах 6000, а большинство напарников в спантиках. И мёрзнуть обычно начинаю первым. Но подвижность голеностопа в фантомах гораздо лучше, это и повлияло на выбор.

            1. У меня всё проще: Скарпы я могу примерить, выбрать и купить с хорошей скидкой, а Ла Спортиву ни первое ни второе — у них в Польше всё время какая-то катастрофа с дистрибьютером.

              1. В России наоборот — Спортива пока есть, а вот со Скарпой проблема :)

  1. С Гривелем то же. Тут он очень дорог, поэтому «все» лазят с инструментами и в кошках Пецеля.

    Чёртовы Скарпы пришлись по ноге аж 47 размера. 46 пугающе плотно сжимали ногу в тонком носке уже в магазине. В 45-м вообще палец не мог выпрямить. Ну и корабли!!! 1280 г/ботинок. На 110 г тяжелее моих кожанных Монт Бланов размера 45.5.

    1. С ботинками! Если прибавишь вес гетр к монбланам — тяжелее станут :) Да, с размерами у фантомов бардак — Дэн Барнс в своем обзоре тоже жаловался на это. У меня фантомы 42 EU, и немного великоваты — спортива батура 2 тоже 42, но сидят как надо.

      Как тебе фиксаторы шнурков? Я свои снял, они постоянно расслаблялись — а знакомый британский гид наоборот, хвалил.

      1. Да, гетры ~250 г — гортексовые БДшные. Фиксатор шнурков сам по себе мне очень понравился. Как оно будет на марше — не знаю. Если у тебя он не держит — натри шнурки канифолью, трение увеличится.

        А что ты со штанами делаешь? У меня в штанах встроенная снежная юбка с резинкой. Т.е. можно все штаны заправить, можно отдельно снежную юбку, можно юбку поверх ботинка.

        1. У меня мембранные штаны со встроенной гетрой — когда их ношу, гетру вовнутрь и крючком к шнуркам — так снег внутрь вообще не попадает. Но сейчас мне больше нравится в софтшелл — удобнее. Если ношу софтшелл и если не очень холодно, при глубоком мокром снеге заправляю — но так перестает работать кнопка на резинке ботинка, она обмерзает и отстегивается. Но при морозе снег обычно сухой, и не попадает в ботинок, даже если штаны не заправлять.

          Спасибо за совет с канифолью, попробую — но там шнурки сами по себе очень скользкие ;)

    1. Przygotowałem się na umiarkowane temperatury i betony (tak było na pd. stronie), padło -20 z wiatrem i niezwiązany śnieg na lodowym podłożu. Zjeżdżając, niefortunnie ułożyłem line, nie osiągnąłem 5 m kolejnego stanu. Byłem po pas w niezwiązanym śniegu, nie chciałem odpinać liny w 60st. żlebie. Obijałem skale od lodu szukając gdzie wprać haka aż zrozumiałem, że nie czuje paluchów… Dzięki straconemu czasowi zrozumiałem że za zimno i trzeba się ratować :) Mieliśmy szczęśliwego pecha.

  2. Уведомление: Tatra trip 2016 – Jamming

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *