Рубрики
Велотема

Безопасная и компактная упаковка велосипеда для перевозки в поезде или самолёте

В таком виде велосипед пролазит на багажную полку купейного вагона, не вызывает отторжения у проводников поездов-экспрессов (с сидячими местами). Для перевозки в плацкартном вагоне лучше ограничиться снятием переднего колеса и разворотом руля параллельно плоскости рамы: в таком случае велосипед легко помещается между третьих полок.

  1. Поставьте велосипед колёсами вверх. Если седло дорогое и манетки — GripShift, не забудьде постелить что-нибудь мягкое на пол.
  2. Снимите колёса, вставьте клинья в калиперы, если на велосипеде установлены дисковые тормоза. Установите фиксатор ног вилки, если есть.
  3. Спустите колёса на 30%, если велосипед будет транспортироваться в самолёте.
  4. Из каждого колеса выньте эксцентрики.
  5. Открутите педали.
  6. Открутите багажник.
  7. Открутите петух с задней перекидкой.
  8. Прочно привяжите один (любой) шатун к заднему нижнему перу. Для привязывания удобно пользоваться полосками резины от старой камеры и багажной резинкой с крючками, если вы берёте такую с собой в поездку.
  9. Расположите заднюю перекидку между задними перьями велосипеда, прочно привяжите её к перьям, так, чтобы она не выступала за раму.
  10. Снимите цепь, если она с замком и положите её к педалям и эксцентрикам. Если цепь без замочка, опустите её ниже 1-ой звезды и подвяжите к нижнему перу заднего треугольника, чтобы не болталась.
  11. Опустите до минимума седло.
  12. Если велосипед будет транспортироваться без контроля с вашей стороны, в самолёте или багажном вагоне, открутите оба тормозных ротора.
  13. Расположите оба колеса с двух сторон рамы так, чтобы пивоты заднего треугольника рамы были защищены покрышками. Если роторы откручены, кассета должна быть обращена к раме, но не касаться её.
  14. Прочно привяжите оба колеса к раме в двух точках.
  15. Открутите руль от выноса велосипеда.
  16. Разверните вилку на 180 градусов в случае ободных тормозов. В случае дисковых — ослабьте затяжку выноса и разверните его на 180 градусов, чтобы он смотрел на седло, затяните снова(на фотографиях это не сделано, калипер тормоза может быть повреждён при фронтовом ударе).
  17. Переместите все тросики и гидролинии так, чтобы не было резких изломов. Гидролинии не должны выступать или лежать на раме или вилке, как на наковальне (на фотографии не самый удачный вариант, вилка должна быть в не развёрнутом положении).
  18. Расположите руль в плоскости рамы. Как вариант, оберните нижнюю трубу рамы куском ижевской пенки и прочно привяжите руль к ней. Постарайтесь расположить руль так, чтобы манетки и тормозные ручки были максимально защищены. Если рожки руля мешают, снимите их.
  19. Разместите багажник сверху конструкции между выносом и седлом так, чтобы перья багажника расположились поверх прикрученных по бокам колес. В таком случае конструкция становится более монолитной и крепкой.
  20. Привяжите вынос к верхней трубе рамы так, чтобы вынос с вилкой оставались неподвижны при транспортировке.
  21. Соберите все снятые части (педали, эксцентрики, цепь и т.д.) в один кулёк и привяжите его к раме.
  22. Жёстко привяжите багажник к раме и колесам. Если у чехла велосипеда нет ручки, велосипед удобно носить, удерживая за багажник.
  23. Если нет специального чехла для велосипеда, сделайте переносную ручку из крепкой толстой веревки, привязав её к раме в двух местах, чтобы центр масс велосипеда оказался как раз под этой ручкой. Расстелите на полу полиэтилен (примерно кусок 2 * 1,5 м), поставьте велосипед сверху на колеса и вилку и качественно замотайте его полиэтиленом, а затем скотчем.
  24. Обмотайте ручку для переноски яркой изолентой или скотчем. Налепите на велосипед наклейки “не бросать”, “хрупкое”, “ручка тут” и в путь!

Спасибо авторам сайта x-trips.com за идею.

Евгений Образцов

4 ответа к “Безопасная и компактная упаковка велосипеда для перевозки в поезде или самолёте”

Руководствовались этой инструкцией при авиаперелете. Хочу дополнить — обязательно надо вставлять жесткую распорку между перьями рамы. В багажном отделении на велосипед могут бросить чей-то тяжелый чемодан, в результате чего может нарушиться геометрия рамы. У нас такой распорки не было, в результате — на одном из велов перья сжались между собой так, что заднее колесо теперь вставить довольно сложно — надо растягивать перья в разные стороны. Как следствие — колеса должны быть прижаты к раме ободами, но никак ни спицами, иначе спицы могут быть погнуты.

Грамотно.
Сразу видно — человек летал самолетом. Однако багажник у вас не разборный и звезды лучше дополнительно обернуть хотя бы мягким материалом.
На финальной стадии можно обернуть все пленкой стрейч.
Удачных вам путешествий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.