Skip to main content

Велопоход по Карпатам, Полный ПЭ

  • Кто ездил: Женя Рахно (Юдж), Женя Могилевич (Мичел), я (Женя Образцов).
  • Где ездил: Украинские Карпаты, Дрогобыч — Дубовое.
  • Когда ездил: 27.04.2008 — 02.05.2008.

Велопоход по Карпатам, Полный ПЭ

Съездили из Дрогобыча до Рахова, в особо извращённой форме (почти без асфальта). Наломали кучу оборудования (багажник, вилка, петух и по мелочи), оставшееся хорошо помыли в реках и отполировали грязью. Длительный процесс определения состава группы закончился тем, что остались я и Юдж. В последний момент к нам присоединился ещё один Женя, что сделало состав участников исключительно однородным: всех зовут Женя. Итого: 3 Жени, 5 ходовых дней, около 200 км. В силу нахождения участников в разных города и даже странах, горячие обсуждения планов проходли в основном в ICQ :)

День 1
Дрогобыч — Трускавец (по шоссе) — пионерлаг. — вверх на хребет г.Белеюв- по хребту через нефтепромыслы на юго-восток — с.Нижняя Стынава — по шоссе на юго-запад — с.Нижнее Синевидное — до с.Дубина — у села на юго-восток вверх по долине р.Каменка.

День 2
г.Клава — с.Каменка — с.Сукель — с.Казаковка — с.Лужки — с.Слобода Боляховская — р.Лужанка — с.Росточки — с.Кальная.

День 3
с.Крапивник — с.Старый Мизунь — вверх по р.Мизунка — Сеченев у одного из ответвлений узкоколейки.

День 4
с.Вышков — по шоссе на юго-запад — пер.Торунский — с.Торунь — (срезаем грунт) — с.Верх.Быстрый — с.Соймы — пос.Межгорье — на восток через перевал. (Планировали участок с.Торунь — с.Лопушное — юго-восток — оз.Синевирско-Полянское — с.Синевирская Поляна, но время поджимало)

День 5
с.Синевир — с.Негровец — с.Колочава — на юго-восток через г.Прислоп — с.Комсомольск — с.Русская-Мокрая — с.Усть-Чёрна. Где-то там мы поймали грузовик и дельше уже не ехали.

Не так уж мало асфальта, оказалось. Но мы его так быстро проехали и столько времени провели на грунте, что асфальт в голове как-то не задержался :)

Собирались, почти не готовясь. Получилось на удивление хорошо, несмотря на мои и Мичела опасения. Самый удачный поход в плане еды. GPS с подготовленным треком почти полностью избавляет от головной боли при ориентировании.

Смешно, что есть только пара фотографий, где мы едем. Хотя ездили довольно много. Особенно удавались спуски.

Нефтепромыслы

В этом походе я установил рекорд падений в забившихся грязью контактах. Из-за не отстёгивания упал больше раз, чем за все 3 года езды в контактах. В данном случае всё закончилось благополучно, но не очень приятно. Сдуру на выкате со спуска влетел в грязь. Остановило так резко, что если бы не был готов к какому-то подвоху, улетел бы вперёд.

Грязь

Первая ночёвка была возле пионерлагеря (в районе с.Сколе). Прячась от пионэров, зашли в заповедник. Готовили еду на ракетном двигателе. Перед запуском его нужно было прогревать, пока он не выходил в рабочий режим без хлопков. Чтобы не сжечь лес, двигатель ограждали специальным экраном J Ещё у нашей ракеты не регулировался выхлоп, благодаря чему к дну котла регулярно всё пригорало. Короче, примус Primus – бестолковый и очень шумный.

Юдж и примус

Второй день запомнился знатными скоростными спусками. Крымские дороги отдыхают: там очень редко можно увидеть настолько распаханные колеи, в Карпатах другой масштаб. Мы с Юджем жгли на все деньги. Мичел берёгся, говоря, что у него только один велосипед. Несмотря на предосторожности, к вечеру второго дня багажник Мичела не выдержал нашей езды и приказал долго жить. Мы перегрузили его баул на мой велосипед и осторожно проехали ещё несколько километров в поисках места для стоянки. Начинался дождь.

После двух дней у багажника кончилось терпение

Утром перераспределили вещи из сумок Мичела, и потопали в горку по раскисшей дороге.

Дорога

День начинался спокойно, не предвещая ничего неординарного. Ехали, не особо различая, где асфальт, а где грунт. Фраза первой половины дня:

— Перепрошуємо, а де тут траса?

— Хлопці, так це ж і є траса!

Трасса

Доехали до линии Карпатского Трамвая — старинной Австро-Венгерской узкоколейки, по которой ездит маленький дизель с вагоном.

Карпатский трамвай

Весело ехали по приятной дороге вдоль узкоколейки. Вокруг было очень красиво.

Цветочки

А потом, дорога начала упираться то в воду, то в грязь. В общем – набродились по самое нехочу. Сначала — цветочки, я даже выжал носки и обувь после брода, не ведая, что за поворотом.

Первый брод

Ехали и шли вдоль болота. На дороге попадались глубокие лужи (каждые 50 метров примерно. Через лужи сначала ехали: с разгона проезжали по центру, потому что в колее было больше, чем по втулки. По центру под водой попадались ветки, я через раз выходил из лужи пешком. У более ловких товарищей получалось выехать. Обходим непролазную грязь на «дороге» кабаньими тропами. На некоторых участках маршрута боялись встретить кабанов или медведя. Пару раз попадались следы.

Обходим затопленную дорогу по редколесью

Следующий глубокий брод порадовал тем, что для его преодоления была нужна третья точка опоры. Вот Юдж топит свой велосипед и, чуть позже, нашу палатку:):

Хороший брод

Потом мы долго шли по шпалам или медленно ехали вдоль железной дороги там, где рули велосипедов помещался между концом шпал и лесом. Вдоль железной дороги на карте есть сёла. Они действительно есть, но какие-то сюрреалистические: несколько домов, выглядящих жилыми, но людей нигде не видно, заброшенная много лет назад техника, запущенность. Видели название села, наподобие обелиска перед въездом в город. Только вокруг лес и трава по пояс. Просто обелиск с названием села в лесу.

Железная дорога

Медленно тащились вдоль узкоколейки километров десять. Где-то там я укатился с велосипедом в канаву под железной дорогой — переезжал по шпале ручей под дорогой и «оступился». Сделал кульбит на 360 градусов не отстёгиваясь от велосипеда. Полуразрушенный мост через реку, дальше узкоколейка уходила куда-то в горы и обрывалась, другая ветка вела в село. Решили заночевать на противоположной стороне реки — там было очень удобное и красивое место.

Мост

Мы с Митчелом мостом не пользовались ввиду его крайней хлипкости. Юдж за несколько ходок перенёс свои вещи и велосипед. Вечером переходили туда, утром — назад. Это я утром отрываю от земли свой велосипед с баулом:

Начало дня

Выехали из леса на шоссе. Плотно и очень долго обедали борщом, картошкой с мясом, пивом и чаем с булочкой. Я пообедал на 16 с копейками гривен, удивился неимоверно и даже переспросил у официантки. Ехали до позднего вечера, в основном по асфальту. Вечером оценили пройденную и оставшуюся части маршрута, стало понятно, что мы не успеваем доехать до Рахова своим ходом. Поэтому, мы решили срезать часть маршрута по асфальту. Но с грунтом нам категорически везло. Сначала тряслись по мучительной крупнобулыжной дороге по селу, потом пешком поднимались на последний перевал с жирной дорогой, обозначенной даже на 2-километровке. На подъёме встретили львовян, только они на джипе. Время на преодоление перевала (вверх и вниз) потратили одинаково. Мы — тащили на себе велосипеды с баулами, они — джип-уазик.

Джип-уазик

На подъёме Юдж, в дополнение к распрессовавшемуся штоку вилки, сломал петух, стало совсем грустно и понятно, что активная часть похода закончена. Но не тут-то было…

У Юджа облом

Спуск с перевала порадовал неимоверно. Мы уже потирали руки, в ожидании феерического слалома, как увидели перед собой это. И так шли около часа-полутора.

Дорога

Синглспид Юджа каждые 300 метров заклинивал, темнело, оставалось 20 км до большого села и было не ясно как мы доберёмся до Рахова. Чтобы ускориться, мы прицепили Юджа на буксир багажной резинкой. Он развлекался — держал одной рукой руль и передний тормоз, а второй — снимал видео.

Буксир

Дальше было не очень интересно. После непродолжительного развлечения буксировкой мы поймали попутный грузовик и доехали до Дубового около 20 км и немножко за него. По рекомендации водителя грузовика, карабкались в темноте в гору к какой-то старухе, всего 2 км в местной системе измерения расстояний. На третьем километре нас догнал грузовик «Урал». К тому моменту мы были готовы лечь на дорогу, чтобы его остановить. В голову закралась шальная мысль, что сейчас мы доедем до Рахова, но не сложилось. Водитель сказал, что до старухи ещё километров шесть. Ночевали в палатке во дворе дома водителя. Он договорился о транспорте для нас и утром на микроавтобусе мы уехали в Рахов. Там пообедали, потом Юдж и Мичел сели в Ивано-Франковский дизель. Юдж до Яремчи, Мичел — с пересадкой до Коломыи. Я узнал, как плохо с автобусами до Львова и присоединился к ним, ехал до Ивано-Франковска. Причём, мысль, что мы едем в одном дизеле мне пришла не сразу:). Из Ивано-Франковска до Львова, где я встечал жену, ехал поездом. Оказалось, в эти выходные был день Львова. Но это уже другая история.
Поход однозначно удался. Море позитива. Резюме: Украинские Карпаты — это маленькая Карелия. Спасибо Yooj, что имел ЖПС и не забыл батарейки, спасибо Митчелу, за то, что присоединился к нам в критический момент! Ребята, я рад, что ездил с вами! Предлагаю поехать следующим летом на Кольский полуостров.

Список вещей для похода и велоаптечка, исправленные и дополненные после похода.

Евгений Образцов

2 Комментарии “Велопоход по Карпатам, Полный ПЭ

  1. Прочитал :)
    Юдж оказывается тот еще пройдоха)
    Отличный поход получился,я когда читал пару раз даже улыбнулся)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.